Состоялась премьера спектакля «Вишнёвый сад» в постановке Кончаловского

Состоялась премьера спектакля «Вишнёвый сад» в постановке Кончаловского

В Театре Моссовета состоялась премьера «Вишнёвого сада» в постановке Андрея Кончаловского. В этом спектакле, который завершает чеховскую трилогию, он по-прежнему не только режиссер, но и автор сценического оформления. «Шуткой умирающего гения» назвал Кончаловский последнюю пьесу Чехова и отметил, что «голос драматурга звучит в ней наиболее отчётливо».

Эту премьеру, действительно, можно назвать долгожданной. «Вишневый сад» — заключительная часть трилогии, над которой Андрей Кончаловский работал восемь лет. Режиссер мечтает, чтобы все три его постановки по Чехову шли в театре в один день.

Конечно, такая акция «день с Чеховым» для театра, артистов, да и зрителя — неподъемна. Но, говорят, будут стараться давать «Дядю Ваню», «Три сестры» и «Вишневый сад» три вечера подряд. Спектакли играют почти в одних и тех же декорациях и занята в них и одна и та же актерская команда во главе с Юлией Высоцкой и Александром Домогаровым.

«Я бы сказала, что это всё один роман в трёх частях. Это, конечно, всё очень ощущается. Нельзя сказать, что это одна атмосфера, но очень близко по настроению», – считает актриса Юлия Высоцкая.

Александр Домогаров выходит в самом неожиданном амплуа.

«Мастер, Андрей Сергеевич, сказал, что это должно быть так и добавил, что «никто, кроме меня таких заданий тебе давать не будет». Тяжело. Мне тяжело» — признается народный артист России Александр Домогаров.

Но в то, что артист «ломал себя через колено», как он говорит, верится с трудом. Настолько гармоничен он теперь в роли Гаева, который у него смешон, глуп и нелеп – всё, как полагается.

Перед одной из репетиций Андрей Кончаловский за ночь прочитал более тысячи писем, посвященных «Вишневому саду» и периоду его написания в жизни Чехова. Теперь между сценами зритель видит проекцию с десятком цитат: трагических и смешных, как и сама пьеса. О туберкулезе, журавлике, одиночестве в Ялте и надвигающейся смерти.

«Нам хотелось передать и услышать голос Антон Павловича — в этой вещи он звучит особенно отчетливо. Просто потому, что это последние слова, который человек, великий художник произнёс в литературе. Комедия умирающего гения, шутка», — поясняет режиссер, народный артист России Андрей Кончаловский.

«Есть ли у вас новое прочтение этой пьесы?» — спросил у Кончаловского кто-то из журналистов. «Новое – это когда вы плачете и верите, как ребёнок», – ответил режиссер. И такая новизна его трактовки «Вишневого сада» рассчитана на чуткого зрителя, который в этот вечер благодарил маэстро продолжительными овациями.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>