Состоялась премьера спектакля «Кармен» в постановке Максима Диденко

Состоялась премьера спектакля «Кармен» в постановке Максима Диденко

Театральная программа XIX фестиваля искусств «Черешневый лес» открылась премьерой постановки «Кармен» Максима Диденко. Помимо оперных певцов, режиссер вывел на сцену танцовщиков и драматических артистов.

Если продюсер — Павел Каплевич, а художник — Айдан Салахова, дирижер точно будет не во фраке, и это единственный факт, известный перед премьерой. Костюм маэстро обсуждают за три часа до того, как публика войдет в зал, и в этой суете еще много чего предстоит решить. Спектакль собирали, как пазл, сшивали, как лоскутное одеяло — здесь есть опера, балет и драматическое искусство. Полиформа в чистом виде, как и хотел Каплевич. «У меня же нет своего театра, у меня нет своей площадки, и я ее не хочу иметь. Поэтому всегда все проекты, которые со мной связаны, они экстремальные. Тем более что соединить в одну упряжку слона и трепетную лань тяжеловато», — говорит он.

Спектакль ставили специально на Александра Балуева, который как раз хотел попробовать себя в таком эксперименте. Здесь две Кармен — певица Карина Хэрунц и прима-балерина Большого Екатерина Шипулина. И три Хозе, один из которых драматический — Александр Балуев. «Тут много всех, и очень трудно собрать всех вместе. Мы репетировали по отдельности, потом собрались все: и певцы, и оркестр, и танцоры. Вот у меня было три дня, поскольку я вернулся со съемок и сразу окунулся сюда», — делится он.

А это за 10 дней до премьеры. Распаковывают декорации. Это, кстати, первая театральная работа художницы Айдан Салаховой. Несколько коконов, символизирующих страсть, смерть, перерождение. Василий Ладюк на репетиции впервые, поэтому одновременно сверка партитуры, освоение декораций, встреча с режиссером.

В этой постановке только Эскамильо в единственном лице, а вообще зрителям придется быть внимательными, чтобы уследить за многоликими персонажами. Максим Диденко любит экспериментировать, так что привычную постановку «Кармен» от него никто не ждал. Режиссер рассказывает историю, произошедшую за сотни лет до описанной в либретто. «Мы отсылаем к какому-то испанскому древнему миру, а Испания, как известно, была арабской страной. Очень долго там был мусульманский мир. У нас очень много древних арабских инструментов. Мы сильно отошли в сторону от классической постановки», — говорит он.

О том, что эта «Кармен» не совсем обычна, свидетельствуют музыкальные инструменты: гитара, маримба, туба, которых не было в партитуре Бизе. Сама музыка тоже немного изменена, вернее, появились дополнительные фрагменты, так что полиформа, придуманная Павлом Каплевичем, удалась.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>