Французский водевиль — на Вахтанговской сцене. Режиссер Михаил Цитриняк поставил знаменитую пьесу Эжена Лабиша — «Соломенная шляпка». Для спектакля специально сочинили стихи и музыку.
Готовясь встретить 100-летний юбилей, театр Вахтангова вновь обращается к некоторым пьесам, которые в разные время шли здесь и были успешны. Так, в 1939 году пьесу Эжена Лабиша «Соломенная шляпка» в театре поставил Андрей Тутышкин. 80 лет спустя за водевиль взялся режиссер Михаил Цитриняк.
Она снова её съела! Лошадь господина Фадинара — соломенную шляпку госпожи Анаис Бопертюи! Теперь Фадинар не может жениться на прекрасной Элен и привести в свой дом ее родню, потому что в доме у него Анаис и ее любовник упрямо требует воскресить шляпку из итальянской соломки. Иначе — скандал, бесчестие, крах.
Приключения закручиваются как карусель, которую сценограф Мария Рыбасова поставила в центр сцены, расписав по мотивам картин Таможенника Руссо. На фоне карусели жизни, которая напоминает и Мулен Руж, и Эйфелеву башню, незадачливый Фадинар мечется по городу в поисках шляпки с маками. И собственного счастья, конечно.
«Как ни странно, сегодня, вот, мы говорим, что зритель — у него клиповое мышление. Что такое клиповое мышление? Событие — событие-событие-событие. Так это же водевиль», — считает режиссёр Михаил Цитриняк.
«Самое трудное — выпускать легкий жанр. Смешное-то у каждого свое. Вот, я понимаю эту шутку, а человек не понимает — почему ты хочешь, чтобы я так?», — спрашивает режиссёр.
На сцене — разные поколения актеров Вахтанговского. Но все они равно соскучились по своим спектаклям, по премьерам. А уж по празднику на сцене особенно. Леонид Бичевин, исполнитель роли Фадинара, водевилей прежде не играл. И сейчас с удовольствием открыл для себя жанр.
«За свободу. За эту атмосферу влюбленности, вот, этих искр, брызг таких шампанского и скорости, и всего. Вот это все мне близко и мне это очень дорого», — рассказал актёр Леонид Бичевин.
«Это такой подарок для артиста, когда артист может себя проявить во всех качествах, со всех сторон — и петь, и танцевать, и играть в нашей любимой вахтанговской школе», — призналась заслуженная артистка России Нонна Гришаева.
Шляпа итальянской соломки, вокруг которой и закручивается действие водевиля, работы художника Виктории Севрюковой. И это только одна маленькая часть из тех удивительных аксессуаров и костюмов, которые Севрюкова сочинила для этого спектакля.
За кулисами костюмы можно рассмотреть поподробнее — километры фатина, шелк, кружева, стразы. Настоящая Парижская неделя высокой моды. Здесь же можно застать вместе актеров двух составов спектакля. Театр Вахтангова, которому в следующем году — 100 лет, с самого своего начала продвигал идею театра-праздника. В самые трудные времена здесь продолжали играть яркие, веселые, жизнеутверждающие спектакли.
«Это необходимость для зрителя — вот такая яркость, сочность, веселость, озорство, потому что люди настолько устали. Они запуганы, кто-то просто раздражен, кто-то чего-то боится. И хочется просто, чтобы зритель пришел, улыбнулся, забыл о проблемах, забыл об этом коронавирусе, забыл обо всем, что окружает плохое. Чтобы пришел в наш театр, сел, получил удовольствие, насладился, улыбнулся вместе с нами», — отметила заслуженная артистка России Лидия Вележева.
Последние обсуждения