Десять лет назад выдающийся дирижер Марис Янсонс (чуть меньше двух недель назад музыкальный мир широко отмечал его 75-летие) выбрал студентку Петербургской консерватории Маргариту Грицкову на партию Кармен, когда готовил памятное концертное исполнение оперы Жоржа Бизе с молодыми артистами своего родного города Санкт-Петербурга.
А на днях солистка Венской государственной оперы Маргарита Грицкова дебютировала в партии Кармен на прославленной венской сцене в спектакле, отмеченном многими восклицательными знаками в программе богатой оперной жизни австрийской столицы. Между этими событиями в творческой биографии певицы, обладающей богатым голосом, ярким сценическим обликом и темпераментом, позволяющим воплотить на сцене Карменситу, случились и приход практически из стен Петербургской консерватории сначала в Веймарскую, а затем в Венскую оперу, и много партий колоратурного меццо-сопрано. И вот снова изменчивая и страстная цыганка.
«Кармен» настолько популярна, а начавшаяся во вторник серия из трех спектаклей отличается такими важными дебютами, что именно эту постановку театр выбрал для единственной в сезоне спонсируемой, а потому бесплатной для зрителей интернет-трансляции, которая состоится 29 января и будет доступна в России на сайте в режиме реального времени или со смещением до 72 часов.
Главным событием прошедшего спектакля стал мировой дебют прославленного польского тенора Петра Бечалы в партии Хозе. Невозможно поверить, что певцу 51 год — настолько свежо звучит его голос и настолько органичен он в роли пылко влюбленного молодого солдата. Однако понятно, что на сцене мастер: и вокально, и актерски он прекрасно проживает эволюцию от лирического Хозе в начале оперы к драматическому образу в ее финале.
Российский дирижер возглавил оркестр южнокорейского Ульсана
В Венской опере всегда звучит русская речь — и в зале, и за кулисами. Однако, нынешняя «Кармен» получилась даже по здешним меркам на редкость славянской по своему составу. Помимо россиянки Грицковой и прекрасно говорящего по-русски Бечалы, в этом спектакле дебютировали и украинские солисты Венской оперы: замечательная сопрано из Киева Ольга Бессмертная (в этом сезоне она впервые пела Графиню в «Свадьбе Фигаро» на сцене московского Большого театра) и молодой баритон из Одессы Игорь Онищенко (Данкайро).
Наконец, третья особенность этого спектакля — живописная, людная и яркая постановка Франко Дзефирелли, давно ставшая классикой оперной режиссуры. Такие спектакли льют бальзам на сердце любителей так называемых «традиционных» оперных постановок. Хотя при этом часто забывается, что, когда они создавались, постановки Дзефирелли считались новаторскими. Венская «Кармен» была создана мастером в 1978 году, а ее премьеру 40 лет назад пели Елена Образцова и Пласидо Доминго. В 2010 году этот спектакль была здесь возобновлен, и тогда Микаэлу пела Анна Нетребко. Сегодня новое поколение певцов — и среди них снова носители русской вокальной школы — дают жизнь этому захватывающему музыкальному зрелищу.
Последние обсуждения