Закончен XI фестиваль «Дубль дв@». Как и все на планете Земля, он проходил в экстремальных условиях: его команда работала на удаленке, церемонии открытия и объявления победителей прошли в виртуале, а торжественную процедуру физического вручения наших красивых призов приходится перенести в более благополучное — надеемся, недалекое — будущее. Но мы считали, что этот парад-конкурс кино и театра более чем уместен в час пандемии: запертые в четырех стенах люди могли чуть развеяться, пообщаться с искусством и поболеть за любимцев — самая безопасная и даже самая полезная из болезней.
В этом году к нам заглянули 92 страны мира (топ-десятка: Россия, Польша, США, Украина, Франция, Бельгия, Германия, Израиль, Белоруссия, Великобритания), а число посещений пересекло черту в 180 тысяч. За каждым посещением — некая группа людей: как правило, смотрели семьями, так что реальное число наших зрителей определить невозможно. Значительно активнее, чем всегда, голосовали. А результаты голосования превзошли самые оптимистичные ожидания: люди предпочитали картины серьезные, требующие работы ума и сердца. В результате с огромным отрывом лидировала «Сестренка» Александра Галибина — фильм на башкирском языке о жизни тыловой башкирской деревни и парнишке, который ждет с фронта своего отца.
Голосованием зрителей определялся и победитель конкурса театральных спектаклей. Лидеров оказалось два: равное число баллов — 9,3 — получили опера Пуччини «Турандот» в постановке театра «Геликон» (режиссер Дмитрий Бертман) и мюзикл Новосибирского музыкального театра «Римские каникулы» (режиссер Филипп Разенков). Нельзя не порадоваться развенчанию легенды о том, что театр в интернете не имеет перспектив, что ему не тягаться с кино по востребованности. Все вышло наоборот: «Театральный антракт» смотрели иногда и более активно, чем кинопрограммы. И, в отличие от кино, ни один из четырех спектаклей не получил оценки ниже 9,1. Далеко не все жители земли имеют возможность заглянуть в театры Москвы или Новосибирска. С нами они такой шанс получили и были ему нескрываемо рады. Мы опасались, что доля театра в программе слишком велика — оказалось, что как раз спектакли обеспечили высокий уровень фестиваля.
Фестиваль завершен, но мы не прощаемся. Трудные времена еще не прошли, и мы думаем о том, как продолжить наши встречи в новом формате
Работали два профессиональных жюри. Молодежное смотрело короткий метр, выбрало лауреатом драму Константина Абаева «Соло» и отметило дипломами фильмы «Анна и Вано. Ванна и Вино» Алекса Некто («за гармоничное сочетание старых истин и новых устремлений») и «Топливо» Михаила Архипова («за выразительное художественное решение»).
Жюри главного конкурса возглавлял заслуженный деятель искусств Армен Медведев. После накаленного виртуального обсуждения Гран-при получает драма Ларисы Садиловой «Однажды в Трубчевске», приз за лучшую режиссуру — Татьяна Эверстова за «Мою дочь», приз за лучшую актерскую работу — Сергей Колтаков («Конец сезона»). И своим дипломом жюри поощрило дебютанта Арслана Крымчурина, сыгравшего главного мальчонку в фильме «Сестренка». «Мы со всей съемочной командой очень старались, а старались мы именно для вас, — сказал по этому поводу восьмилетний актер. — В это нелегкое время берегите себя и своих близких! Оставайтесь дома, это самое главное». Что ж, устами ребенка глаголет истина.
Зрительские рецензии. Их как никогда много, выбрать лучшие — как никогда трудно. Важна не только активность автора, но и качество анализа, литературный уровень. И вот три победителя: Андрей Евтушенко и автор под ником N Ольга (за совокупность текстов), а также автор под инициалами Л.И. — В., написавшая рецензию на спектакль «Белый. Петербург».
Конкурс завершен, но фестиваль все еще с вами: он повторно показывает награжденные призами фильмы и спектакли.
Из отзывов зрителей
«Битва»
Уже много часов прошло после просмотра, а ощущение праздника, красоты и победы добра не отпускает. Конечно, это фильм-сказка, на нем еще не один критик оттянется. А вот я как тот голос из народа. Я подустала, если честно, от «Сибирь, Монамуров», «Левиафанов» и «Воскресеньев» (далее без остановок). У меня «Жажда» на «Легенду N 17» и «Битву». Я в прошлом году две операции перенесла. А решилась на них легко — помнила совет врача: «Главное — настрой. А то бывает, когда все прошло по плану, анализы хорошие, а пациент загибается, силы духа нет». Мне кажется, если хоть один человек, посмотрев «Битву», в себя поверит — фильм уже достоин поклона.
Анастасия Матвеева
«Соло»
Спасибо авторам за память о преждевременно ушедших друзьях! Они для нас остаются молодыми, близкими, и только время от времени при воспоминании о них щемит сердце и глаза наполняются слезами.
Людмила Дорофеева
Выше неба
Я согласна с одной из рецензий: в картине есть что-то чеховское. Замечательные пейзажи навевают ностальгию по семейному отдыху и надежду, что лето придет, эпидемия уйдет и можно будет приехать в это «чеховское» Подмосковье. Спасибо организаторам за такую прекрасную подборку фильмов и за этот международный онлайн-кинофестиваль.
Kaliberda Elena
О фестивале
Стараюсь следить за фестивалем ежегодно. Желаю ему и дальше открывать для нас новых авторов и картины, которые вдохновляют, заряжают позитивом, дают повод задуматься. Хорошие рубрики «Театральный антракт» и «Короткий метр». Возможности интернета безграничны — пользуйтесь ими. Детские, молодежные, документальные фильмы, мультипликация, кинодебюты — это все можно постепенно вывести в отдельные темы фестиваля.
Петр
Театральный антракт
Идея совместить кинопоказ с «Театральным антрактом» замечательная. На мой взгляд, то, что планировалось как антракт, стало главным событием фестиваля. В кинопрограмме, конечно, были интересные фильмы. Но если сравнить оценки, то у спектаклей они все высокие, а у фильмов — нет. Я понимаю: вам важно было сделать фестиваль разнообразным, для зрителей разных поколений. Но нужно, чтобы и фильмы были мощного художественного содержания и совершенной формы. Такое я увидел только в спектакле «Турандот» (Геликон-опера). Спасибо за возможность писать отзывы. На оценки они, думаю, не повлияли, но повлияли на наше более внимательное качество просмотра. Нам, в провинции, очень важно иметь возможность смотреть фестиваль и быть его активными участниками.
Последние обсуждения