24 апреля в 21.00 на канале «Россия 1» выходит сериал «Оптимисты». Это — громкая премьера — фильм, рассказывающий о молодых советских дипломатах, которые пытались изменить систему в 60-х годах прошлого века — как раз во времена хрущевской оттепели. Накануне премьеры обозреватель «РГ» спросила у создателей сериала о том, как они обращались с историческим материалом и каких зрительских откликов ожидают. Ответы — ниже. А интервью с актером Владимиром Вдовиченковым, который сыграл в фильме главную роль.
Все, что касается истории, вызывает у нашего зрителя споры, дискуссии и обсуждения. Какие отклики вы ожидали получить после выхода сериала в эфир?
Антон Златопольский: Обращение к истории — одна из задач телевидения. В случае с «Оптимистами» изначально ставилась задача создать самостоятельное произведение, которое не противоречит историческим фактам. Собственно, так оно и получилось.
Валерий Тодоровский, продюсер: Я заметил в последние годы, что когда выходит фильм чаще всего телевизионный, связанный с какой-то эпохой, то начинается дикая склока. Люди готовы перегрызть горло друг другу: «Там была такая тумбочка, нет не такая», «Тогда носили это платье, нет не носили». «Я точно знаю, что эти люди вели себя вот так»… И все это обсуждается с таким стоградусным накалом, словно решается вопрос жизни и смерти. Перестают общаться друг с другом, подавать руку. Это было и с моим фильмом «Оттепель» — бились насмерть. Я это все читаю, и, с недоумением наблюдая, думал — что же творится с людьми. А потом понял: видимо, все это до сих пор живо и актуально. Именно поэтому зрители готовы спорить из-за того в каких ботинках в 60-м году ходили дипломаты. Я прогнозирую, что «Оптимисты» возможно вызовут эту же самую безумную склоку. И это, наверное, естественно. Найдутся люди, который объяснят авторам, что все было не так. Найдутся и те, кто скажут, что все это было так, но не совсем. Значит, наша история — живая.
Алексей Попогребский, режиссер: У нас с фактологией все в порядке. Все события имеют реальную документальную основу. Все персонажи, за исключением Никиты и Сергея Хрущева, вымышлены. Это та свобода, которую мы себе позволяли, хорошо владея материалом. Сценаристы проштудировали много источников. Когда я подключился, мы создали электронный блокнот, который весит гегабайты — в нем и фотоматериалы и тексты. Мы штудировали воспоминания дипломатов, консультировались с МИДом — нас туда пускали на экскурсии. Наши молодые «мушкетеры» специально ходили и общались с ровесниками-дипломатами, чтобы понять в чем специфика их работы, чем дышат эти стены. Но у нас в фильме показан короткий отрезок 1960 года. Мы себе позволяем роскошь — из нескольких месяцев из этого года переходим на короткий экскурс в 1959 год, когда в СССР проходила американская выставка. Мы выжимаем из нескольких месяцев 60-го года максимум. Мы не доходим ни до Карибского кризиса, ни до обмена Абеля на Пауэрса — то, что показал Стивен Спилберг в фильме «Шпионский мост». Но мы надеемся, что у нас в будущем будет такая возможность…
Владимир Вдовиченков: Есть замечательный американский фильм «Форест Гамп» — в нем хороший ход: как можно через судьбу одного человека рассказать историю страны. И это не вызывает вопросов, и смотришь не оторвавшись. Рассказаны события, о которых все знают. Но в картине изменен ракурс, что вызывает дополнительный интерес к происходящему.
Последние обсуждения