Сад «Эрмитаж» — место со славной артистической историей: еще в 30-е здесь выступали советские диксиленды, была построена танцплощадка, на сцену выходили звезды приджазованной эстрады и джаза. А Леонид Утесов, как гласит молва, в свободное время любил собирать в дальних уголках «Эрмитажа» грибы. И ведь находил же?! Теперь сад совсем другой: там, где мэтр эстрады находил себе ужин, построили детскую площадку, а вблизи от знаменитой сцены-ракушки возвели крытый ресторан, разбили новые аллеи. Но любовь к джазу осталась в «Эрмитаже» неизменной.
В этом году у фестиваля появился и дополнительный танцевальный квадрат, сооруженный в паре десятков метров от главной сцены. Именно там, в окружении динамиков и зрителей, все желающие могли участвовать в конкурсе парных джазовых танцев. А затем с хорошим настроением отправиться на основную фестивальную площадку: к сцене, многочисленным кафе, прилавкам, ну и, конечно, — к любимой музыке. А для тех, кто пока не научился танцевать, на фестивале, кажется, впервые организовали бесплатные уроки. Все это тоже подтверждало девиз нынешнего — уже 22-го по счету фестиваля — «Окрыленные джазом». Все так и получилось: окрылило!
Нужная пропорция между артистами, которых «нужно услышать» и «хочется узнать», была соблюдена
Вход на этот open-air, главным организатором которого снова стал продюсер Михаил Грин, при поддержке департамента культуры Москвы, был бесплатным (в прошлые годы приходилось платить за билеты). Хотя программа — многим другим open-air на зависть.
В течение двух дней в саду «Эрмитаж» выступили 10 ансамблей и солистов из России, США, Австрии, Польши и Израиля. Среди них были три звезды современного джаза: пианист Яков Окунь и его проект «Российско-польский диалог», американский саксофонист Эрик Александер и израильский саксофонист Роберт Анчиполовский с концептуальной кавер-программой «Вспоминая Кэннонболла Эдерли». Все трое стали хэдлайнерами этого open-air. Но при этом в «Эрмитаже» сверкали и новые яркие исполнители, в частности — трубач и вокалист Павел Иванов и кларнетист Валерий Киселев.
Так что нужная пропорция между артистами, которых «нужно услышать» и «хочется узнать», была четко соблюдена. А сбалансированность нового и старого доброго — всегда обычно и способствует успеху фестивалей, даже не важно, о каком музыкальном жанре при этом идет речь.
Любопытно, что в этот раз среди участников «Джаза в саду «Эрмитаж» больше всего было саксофонистов: помимо уже названных — Квартет саксофонистов Сергея Головни и поляк Сильвестр Островский. И саксофонист из Jazz Band певицы Марины Волковой был очень хорош.
Пока взрослые слушали музыку, для их детей была организована специальная культурная программа: малышей учили рисовать, делать поделки на темы музыки. Но большинство из них постоянно отвлекались: прислушивались к джазу, который звучал все эти дни: гордо, драматично и затейливо. Значит, возможно, они сами однажды выйдут на сцену.
Между тем
Джазовый сезон в России ныне в самом разгаре. 24 августа Игорь Бутман проведет свой очередной фестиваль «Джаз в Сколково», а в Крыму c 23 по 25 августа состоится трехдневный open-air «Коктебель Джаз Пати».
Последние обсуждения