Десятого апреля в эфире Первого канала стартовал сериал «Налет» — российская адаптация популярного французского сериала, награжденного премией «Эмми». Режиссер отечественной версии — Карен Оганесян, в главной роли — Владимир Машков, производство — на уровне большого кино.
Телепремьеры такого масштаба стали будничным явлением, и мы сами не заметили, как российские сериалы перестали быть шаблонными и скучными, бросив вызов «старшему брату». Пока российские зрители по привычке восторгаются модными западными сериалами, за границей уже присматриваются к нашим и интересуются значением слов «фарца» и «мажор».
На прошлой неделе в Каннах прошел MIPTV — один из крупнейших в мире рынков телевизионного и цифрового контента. Телекомпании и дистрибьюторы со всего мира покупают здесь то, что будут показывать в ближайшие годы, и продукция из России в этом году пользовалась повышенным интересом. В шорт-лист престижного международного конкурса MIPDrama Screenings впервые вошли два российских проекта: «Территория» с Петром Федоровым в главной роли и «Лучше, чем люди» с Паулиной Андреевой и Кириллом Кяро, который опубликовал в своем Инстаграме фото с набережной Круазет на фоне рекламы сериала.
Но главная новость последних месяцев — то, что шесть российских сериалов компании «Среда» Александра Цекало купила для показа американская компания Netflix, один из крупнейших в мире онлайн-дистрибьюторов. «Территория», «Мажор», «Метод», «Фарца» — теперь эти названия узнают и зрители за океаном.
В конце марта Александр Цекало стал одним из главных триумфаторов пятой премии Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), у которой в этом году появилась номинация «За достижения на мировом рынке».
«Проданные за рубеж сериалы — первые ласточки, — уверен продюсер, председатель правления АПКиТ Сергей Сельянов. — Раньше были отдельные случаи продажи форматов, но системно на зарубежные рынки мы не выходили. Надеемся, что эта тенденция получит развитие».
К созданию сериалов обратились популярные и актуальные режиссеры большого кино, такие как Борис Хлебников, Алексей Попогребский, Петр Буслов, Павел Бардин. В апреле на канале «ТВ-3» стартовало шоу «Быть или не быть», в котором режиссеры уровня Николая Хомерики и Анны Меликян представляют пилотные серии снятых ими телесериалов, а зрители выбирают голосованием судьбу проектов с участием таких звезд большого экрана, как Светлана Ходченкова, Евгений Цыганов, Алексей Серебряков и Александра Бортич. В качестве телеведущих дебютировали популярные актеры Виктория Исакова и Кирилл Плетнев.
Ранее «ТВ-3» анонсировал показ телесериала «Гоголь» с участием Олега Меньшикова и звезды «Притяжения» Александра Петрова. Планируется, что «Гоголь» сначала будут показан в кинотеатрах, и только затем — по ТВ.
Вслед за американским рынком в России начинает стираться грань между кино- и сериальным производством: масштабные проекты с оригинальными сюжетами и актерами топ-класса теперь можно найти в обоих сегментах.Сериалы перестают быть продуктом исключительно для телеэкрана, и это еще одна устойчивая тенденция.
В ближайшее время холдинг «СТС Медиа» планирует снять и выпустить в онлайн-прокат несколько полнометражных фильмов по мотивам популярных сериалов «Папины дочки», «Молодежка» и «Закрытая школа». Производством первых двух займется компания Федора Бондарчука Art Pictures.
20 апреля в прокат выходит «Кухня: последняя битва» с Дмитрием Нагиевым. Это уже третий полнометражный фильм по мотивам одного из самых успешных российских сериалов, права на который проданы в Эстонию, Грузию, Грецию, Словакию и Португалию. Другие продукты компании Yellow, Black & White также пользуются международным спросом: сериал «Как я стал русским» продан в Китай, «Мамочки» — на территорию Восточной Европы.
Сериальное производство поднялось на тот уровень, когда создателям большого кино уже невозможно не обращать на него внимание. Большие звезды и актуальные режиссеры больше не боятся связываться с телепроизводством, российские сериалы замечены на Западе. Российский рынок готов к тому, чтобы и у нас появился собственный сериал с уникальными российскими чертами, который станет международным хитом.
Последние обсуждения