«Я занимаюсь только вечностью. Горизонтальное меня не интересует», — говорит Роман Виктюк и дарит зрителям новую постановку. Жанр спектакля «Федра» режиссер определяет как «полутанец, полупение, полугимнастика и полуэротика». Но все это, по словам Виктюка, — лишь фон для подлинной трагедии. Премьера спектакля состоялась в день рождения мастера на сцене Театра имени Моссовета.
В день рождения Роману Виктюку преподносят даже не букеты, а корзины цветов. Но главный подарок – от самого мастера – премьера «Федры». Спектакль для режиссера знаковый. «Федра» Марины Цветаевой – это произведение, к которому Роман Виктюк на протяжении жизни не раз возвращался.
«Это первая поэтесса мира, самая великая. Тема любви дл янее — просто завещание нам. Это так сегодня нужно во спасение человека, его духа», — говорит мастер.
В основе поэтической драмы Марины Цветаевой — сюжет из древнегреческой мифологии. История страстной и неразделенной любви Федры к ее пасынку Ипполиту. В этом спектакле на сцене — только мужчины, Федра здесь — персонаж условный.
«Я играю Духа ночи, который проникает в тело Федрой и, овладевая ей, наговаривает ей непозволительные вещи», — говорит актер Дмитрий Бозин.
Танцы, отсылающие к суфийским традициям, пение, акробатические элементы – страстно, мощно, с бешеной энергетикой. Волшебство, колдовство, шаманство. Ритм действу задают барабаны, здесь они как некая грозная сила. Актер Александр Дзюба, исполнитель роли афинского царя Тесея, на ударных никогда раньше не играл, учился специально. Теперь даже дома, говорит, есть барабанная установка, на которой тренируется.
Роман Виктюк – режиссер, доверяющий своим актерам и не ограничивающий их.
«Полная свобода. Вот он захотел один барабан, один гонг, и мы видим здесь 8 барабанов, тарелки», — говорит Александр Дзюба.
Этот спектакль — посвящение Ольге Аросевой и Елене Образцовой, с которыми Роман Виктюк в свое время работал. Голос Образцовой звучит в финале. Запись сделана незадолго до ухода певицы из жизни.
Страстный, манящий, завораживающий и таинственный. По словам актеров, каждый спектакль «Федра» неповторим, как песня, которая два раза одинаково не прозвучит.
Последние обсуждения