Рок-н-ролл до конца

Рок-н-ролл до конца

От новости о смерти Иэна Фрейзера Килмистера, наступившей через два дня после диагностирования у него рака, неотвратимо становится не по себе. Буквально в минувший четверг миллионы поклонников по всему миру отпраздновали его 70-летний юбилей, всего четыре месяца назад новый альбом легендарной группы начал сотрясать колонки любителей хард-рока, а еще в прошлом году в Москве прошел убойный концерт Motörhead. Но больше всего кончина Лемми ошеломляет потому, что казалось: несмотря ни на что, он будет жить вечно. В известном смысле это, конечно, так и есть.

Хотя сведения о проблемах Лемми со здоровьем поступали в последние годы нередко, творческий запал его не пропадал. Кроме выхода блестящей пластинки Bad Magic, фронтмен Motörhead отметился в уходящем году актерской работой в эпичном трэш-кинопроекте Gutterdämmerung, первые показы которого начались совсем недавно.

За сорокалетнюю историю одной из важнейших групп британского рока, бессменным лидером и единственным постоянным участником которой был Лемми, она почти не изменила своему изначальному стилю. Без особо затяжных творческих перерывов (от нескольких месяцев до четырех лет) Motörhead выпустили 22 студийных альбома — и всегда держали марку, с кем бы Лемми в тот или иной момент не сотрудничал. Последние (без сомнения, они станут таковыми — существование Motörhead без Лемми невозможно) два альбома — Aftershock и Bad Magic — вышли с разницей всего в два года, и на их качестве это нисколько не сказалось.

Альбом 2015 года, сразу (как и обычно) ставший классикой и одним из главных музыкальных событий года, содержит традиционный для Motörhead блюз, и сегодня слушается он с особенными эмоциями — он стал прощальным словом легенды. Композиция Till the End, вне всяких сомнений, стала своего рода реквиемом мастера.

Лемми Килмистер — настоящая глыба, он оказал огромное влияние на развитие хард-рока, предвосхитил появление трэш-метала и изобрел уникальную форму экстремального рок-н-ролла, которая оказалась настолько хороша, что не устарела за сорок лет — и не устареет никогда. При этом он оставил след не только в истории «тяжелой» сцены, успев с несколькими коллективами поиграть психоделику в годы ее расцвета, а в семидесятые примкнув к выдающейся прогрессивной группе Hawkwind.

В таких случаях обычно говорят «ушла эпоха». Но это, конечно, не более чем словесные спекуляции — эпоха ушла давно, а Лемми, ставшего символом нескольких, это интересовало мало. Не до этого ему было.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>