Историко-патриотический фестиваль «Отчизны верные сыны», посвященный очередной годовщине битвы русского ополчения с польско-литовскими интервентами на Каринском поле в Смутное время, и историческая реконструкция памятного сражения пройдут в воскресенье у села Большое Каринское Александровского района Владимирской области.
Как отмечают организаторы, битва на Каринском поле была одной из ярких побед кампании 1609 года, прославившей имя полководца Михаила Скопина-Шуйского. Помимо реконструкции битвы, на поле развернутся ярмарки народных ремесел, будут проведены мастер-классы, интерактивные игры. В фестивале примут участие исторические клубы, фольклорные и этнографические коллективы, ученые, представители молодежных организаций и объединений разных городов России.
Проект «под княжеским стягом»
Фестиваль «Отчизны верные сыны» проводится в рамках межрегионального молодежного историко-просветительского проекта «Под княжеским стягом», который начал реализовываться в начале 2000-х годов и посвящен истории Смутного времени и деятельности полководца, князя Михаила Васильевича Скопина-Шуйского.
«Проект нацелен на то, чтобы потомки не забывали славных подвигов своих предков. Его целью является гражданское и патриотическое воспитание подрастающего поколения на историческом материале и героических традициях Отечества», — сообщили организаторы.
Как говорится в анонсе мероприятия, в 1609 году, когда Москва была блокирована войсками Лжедмитрия II, защитники осажденного Троице-Сергиева монастыря находились на пределе своих возможностей, а большую часть Центральной России разоряли польско-литовские интервенты, молодой князь-воевода Скопин-Шуйский во главе русско-шведского воинства, освобождая русские города, двигался с боями от Великого Новгорода к Москве.
Осенью 1609 года Скопин-Шуйский нанес сокрушительное поражение польско-литовскому войску на Каринском поле под Александровой слободой, после чего была снята осада с Троице-Сергиева монастыря и освобождена Москва. Однако через некоторое время князь, получивший большую славу в народе, был отравлен, и Россия вновь погрузилась в очередной виток Смуты.
Помимо исторической реконструкции на Каринском поле, в рамках проекта «Под княжеским стягом» также ежегодно проводится межрегиональная молодежная экспедиция. Ее участники проходят путь освободительного похода Скопина-Шуйского по маршруту Новгород-Торжок-Тверь-Калязин- Переславль-Залесский-Александров. Экспедиция заканчивается накануне фестиваля на Каринском поле, где разбивается палаточный лагерь и проводится вечер патриотической направленности. На самом месте сражения ранее был установлен памятный камень.
По данным организаторов, фестиваль «Отчизны верные сыны» ежегодно собирает около 2,5-3 тысяч зрителей.
Смутное время в России
Смутное время в России — период со смерти в 1584 году царя Ивана Грозного и до 1613 года, когда на русском престоле воцарился первый из династии Романовых, — было эпохой глубокого кризиса Московского государства, вызванного пресечением царской династии Рюриковичей. Династический кризис вскоре перерос в национально-государственный. Единое русское государство распалось, появились многочисленные самозванцы. Повсеместные грабежи, разбой, воровство, мздоимство, повальное пьянство поразили страну.
В сентябре 1611 года мелкий «торговый человек», нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение. По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашен 30-летний новгородский князь Дмитрий Пожарский. Пожарский согласился быть воеводой при условии, что горожане сами выберут ему помощника, который начальствовал бы над казной ополчения. И Минин стал «выборным человеком всею землею». Так во главе второго земского ополчения стали два человека, избранные народом и облеченные его полным доверием.
Под знамена Минина и Пожарского собралось огромное по тому времени войско — более 10 тысяч человек. Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы. Великий Земский собор 1613 года стал окончательной победой над Смутой, торжеством православия и национального единства.
Последние обсуждения