Пронзительную повесть Фридриха Горенштейна «Дом с башенкой» поставила на сцене Российского академического молодежного театра режиссер Екатерина Половцева. Ученица режиссёра Сергея Женовача — она продолжает линию психологического театра. «Дом с башенкой» — это рассказ о детях войны и об умении радоваться жизни даже в те времена, когда единственной задачей остаётся выживание.
В СССР Фридрих Горенштейн смог опубликовать всего одно произведение. Но вышедшая в журнале «Юность» повесть «Дом с башенкой» сразу сделала его известным. Режиссер этого спектакля считает незаслуженно забытой эту автобиографического историю писателя — о заброшенном войной в глубинку мальчике, которому предстоит принять смерть мамы.
«Мне важно было, чтобы был узкий коридор, в который уходит в конце мама. Хотелось этого воздуха в конце, когда раскрываются двери, мы понимаем, что, может быть, смерть делает нас сильнее в каком-то смысле — отпустить человека и принять его уход», — говорит режиссер Екатерина Половцева.
Под названием спектакля на афише написано: «Фотографии в семи лицах». Главный герой стал фотографом. Но избавиться от страшных воспоминаний детства пока не может. В каждой модели ему мерещатся все, кто был равнодушен к его горю.
Лишь проявив на «белом листе» настоящего стоп-кадры из прошлого, герой сможет отправиться в будущее. Полезный «рецепт» вне зависимости от эпохи за окном. Российский Молодежный не первый раз доказал: даже на 4-х метрах можно создать полноценный драматический спектакль – глубокий по смыслу.
Последние обсуждения