Российские спортивные драмы бьют рекорды по кассовым сборам, так как заставляют зрителя идентифицировать себя гражданином великой страны, у которой есть свои герои, считает глава кинокомпании «Профит», продюсер Игорь Толстунов.
Фильм Антона Мегердичева «Движение вверх», ставший самым кассовым российским фильмом в истории, за два месяца собрал в прокате более 3 миллиардов рублей, сборы мелодрамы «Лед» Олега Трофимова за первые две недели превысили 1 миллиард рублей.
«В моем понимании основная причина успеха спортивных драм, таких как «Движение вверх», «Лед», заключается в том, что зритель может идентифицировать себя гражданином великой страны, у которой есть такие ребята — в экстремальных условиях они не струсят и не сдадутся, а выиграют у наших оппонентов», — сказал РИА Новости Толстунов
По мнению продюсера, подобные картины «выходят на такой уровень обобщения, когда становятся не просто жанровым фильмом про матч, а это уже кино про нас».
«Это очень важно, это сразу как ракетоноситель вытаскивает картину в топы. Мне кажется создателям «Движения вверх» удалось это в наивысшей степени», — добавил Толстунов.
Последние обсуждения