Провокация в Театре Моссовета. Сергей Юрский представляет премьеру спектакля Reception. Автором пьесы называют Игоря Вацетиса, журналиста и драматурга, чья биография остается для многих мистификацией. Репортаж Валерии Кудрявцевой.
По ту и эту сторону рампы – Сергей Юрский режиссер и исполнитель главной роли: двойная задача, двойные усилия. По традиции заимствованной у корифеев: Мольера и Товстоногова, на любой спектакль Юрский отводит ровно 40 репетиций и работает только с одним актерским составом.
«Он играющий тренер. Это очень трудно. Вынашивая идею, принося ее, он и партнер, и режиссер одновременно. Он сидит в зале, а ты играешь с креслом, потом он выходит на сцену и не может отключиться от того, что он сейчас партнер, он оценивает то, что ты делаешь, забывает текст, начинает сердиться, поэтому это очень сложно», ‒ поделился заслуженный артист России Андрей Межулис.
Некий отель в небольшом южном городе вдруг объявлен эпицентром распространения неизвестной инфекции, разносчики ‒ предположительно, тараканы. Любые попытки разобраться сталкиваются с грифом «секретно». Постепенно абсурдная ситуация обретает вселенские масштабы.
«Для меня очень важно говорить о сегодняшнем дне. Но соотношение с временами поменялось. Каждую неделю оно меняется, поэтому сыграв несколько прогонов, чувствуем, что день ото дня меняется что-то в воздухе. Плохо или хорошо? Нет, сейчас очень тревожно меняется. То, что мы говорим о сегодняшнем дне, показываем десять слоев нашего населения, которому мы сочувствуем, которому мы предоставляем слово. Вот что такое этот спектакль», ‒ рассказал режиссер, народный артист РСФСР Сергей Юрский.
Современный мир как театр абсурда – одна из любимых тем и драматурга Игоря Вацетиса, и режиссера Сергея Юрского. Reception – спектакль с невероятной концентрацией абсурда: социального, политического, экономического. С юмором и самоиронией, с попыткой анализа. Но кажется, без особой надежды. Со сцены в зал мистическая инфекция, конечно, не переносится, но на размышления наводит.
Последние обсуждения