Первая премьера осени в Театре Наций ‒ спектакль «Театр чудес» по интермедиям Мигеля де Сервантеса. Режиссер Денис Бокурадзе ‒ руководитель театра-студии «Грань» из Новокуйбышевска.
За сценой ‒ ряды эмоций из папье-маше. Причем все их пережил режиссер Денис Бокурадзе. Несколько десятков его эмоциональных фото стали основой для этих масок. Они немного похожи друг на друга, поэтому для того, чтобы не запутаться, создана своя система. За кулисами ‒ свод правил поведения, и это как сценарий к еще одному спектаклю. Например, принять у Андрея бутылку или ботинки, или дать маску смерти и скрипку ‒ это все расписанные движения костюмеров. И эти мизансцены репетировали так же, как и сам спектакль. Визуализируя пространство с помощью масок, света и пластики актеров, режиссер не забыл и о тексте. Три интермедии Мигеля де Сервантеса рассказаны языком Островского, этому переводу больше 130 лет.
«Для меня это принципиально ‒ поработать именно с этим текстом, чтобы артисты научились работать с таким текстом, чтобы они научились его подавать, доносить. Это тоже очень сложно», ‒ говорит Денис Бокурадзе.
Из всех интермедий Денис Бокурадзе выбрал три о любви. Этот спектакль ‒ попытка любовью окутать зрителя. Три разных пьесы рассказывают о чувстве поэтическом и бескорыстном, и в то же время ‒ о земных, жизненных вещах, без которых этой поэтики не случилось бы. Все вместе это ‒ «Театр чудес» (по названию одной из интермедий). За все удивительное отвечают актеры.
«В этом спектакле нет чудес технических, а есть мы. Я так понимаю, чудеса должны состоять из актеров. Мы стараемся это сделать», ‒ поделился актер Сергей Поздняков.
В премьерном спектакле главные роли исполняют актеры из Новокуйбышевского театра-студии «Грань», где Денис Бокурадзе ‒ худрук. Репетиции тоже шли в двух городах.
«Там режиссер, варит компот для своих артистов. Они его ждут, как отца, а они как дети. Там такая большая семья», ‒ рассказывает актриса Елена Горина. А актриса Юлия Бокурадзе улыбается: «Лена так говорит, будто у нас там пансионат, а не театр, честное слово».
Создавая внутри своего театра атмосферу семейной любви, режиссер случайно или нарочно то же самое делает и в Театре Наций. Этот спектакль как небольшое признание искусству, театру, жизни. Ведь даже у смерти в этой постановке вместо косы ‒ скрипка.
Последние обсуждения