«Если другие страны имеют теорию дизайна, то Италия – философию, даже идеологию дизайна», ‒ утверждал философ и писатель Умберто Эко. О том, как превратить прикладную отрасль в национальную идею, рассказывает выставка, которая открылась в Москве. На вернисаже побывал посол Италии в России Паскуале Терраччано.
«В Москве ‒ всего месяц, и меня приятно удивило то, с каким уважением и восхищением здесь относятся ко всему, что называется «итальянский образ жизни». Дизайн ‒ не исключение. Это то, что подпитывает чувствительную русскую душу. И я счастлив!» ‒ поделился посол Италии в России Паскуале Терраччано.
Это сервировочный столик и стеллаж 50-х годов. Прямые линии, минимализм ‒ все в духе эпохи «функционального модернизма». Главной идеей тогда была лаконичная утилитарность. В 60-е промышленные дизайнеры увлекаются поп-артом и стали делать мебель причудливых форм и материалов. Основные черты 70-х – парадоксы и гротеск – дизайн превращается в своеобразную игру. А в 90-е – вновь минимализм с отсутствием цвета и предельной простотой.
Современный период на выставке представляет итальянский дизайнер и архитектор Карло даль Бьянко. Он делает мозаичные панно, фарфоровую посуду и признается, что, возможно, создаст новую коллекцию под впечатлением от визита в Москву.
«Когда я гуляю по Москве, вижу, что в архитектуре те же традиции, что и в Италии, но в другой трактовке, которая выражена цветом. Белый, особенно в сочетании с красным, отражает дух Москвы и в целом ассоциируется со всем русским. Меня это очень вдохновляет», ‒ рассказал архитектор и дизайнер Карло даль Бьянко.
Последние обсуждения