
«Отключка», «Заявление», «Проснулся слепым» и «Несравненная одиссея» — четыре одноактных балета знаменитых хореографов привез в Москву Нидерландский театр танца. Трехдневные гастроли коллектива — часть Международного фестиваля современного танца «DanceInversion». Лидия Алешина побывала за кулисами.
Пока монтируют декорации и ставят свет, Соль Леон и Пол Лайтфут на сцене. Именитые хореографы Нидерландского театра танца в Москве представляют два своих одноактных балета. «Несравненная одиссея» — постановка 2017 года и «Отключка», впервые балет был показан в Нидерландах 3 года назад. И вот теперь спектакли — на Новой сцене Большого театра.
«Спектакль «Отключка» отражает особое состояние, которое наступает, когда человек засыпает. Пограничное состояние, когда мы оказываемся между сном и явью, когда из тумана возникают отрывочные образы, воспоминания и включается наше воображение», — отмечает Пол Лайтфут, художественный руководитель, хореограф Нидерландского театра танца.
Черное и белое, борьба света и тени. Балет «Отключка» — это мир фантазий. Хореограф Соль Леон сравнивает действие в спектакле с ароматом парфюма, который окутывает человека, а потом постепенно исчезает.
«Для меня танец — это поэзия. Если говорить о технической стороне, то в этом балете три составляющих: память человека, чувственность танцора и уровень мастерства исполнителя», — объясняет Соль Леон, хореограф Нидерландского театра танца.
Работа хореографов здесь — диалог, ведут который Соль Леон и Пол Лайтфут уже 26 лет. Завоевав престижные награды и поставив более пятидесяти современных балетов, свое сотрудничество называют музыкальным дуэтом:
«Мы с Полом как виолончель и труба, он такой громкий, а я привношу в наш дуэт женское начало, работая вместе мы стремимся к балансу, дополняя друг друга ищем равновесие».
Японская танцовщица Мадока Кария попасть в труппу Нидерландского театра танца под управлением Пола Лайтфута мечтала с 12 лет. Чтобы экспериментировать на сцене в разных стилях и направлениях.
«Мне все время казалось, что я не готова, что меня не возьмут. И когда мне исполнился 21 год, я поняла — это мой последний шанс попасть в молодежную труппу театра и пришла на кастинг, где в тот день было 300 танцоров, меня взяли. Работа в театре — это вызов себе, каждый день мы растем, движемся вперед», — делится Мадока Кария, солистка Нидерландского театра танца
Один из балетов, который привез Нидереландский театр танца, – «Проснуться слепым» Марка Гёке. В основе сюжета песни о любви в исполнении Джеффа Бакли. Попадая в мир звуков, герои оказываются во власти желаний и бросаются в неизведанное.
Последние обсуждения