В петербургской KGallery открылась первая масштабная персональная выставка художественных работ одного из самых известных российский рок-музыкантов. В проекте «Цой. Не кончится лето» представлены более ста работ из коллекции киноведа и журналиста Наталии Разлоговой, которые ранее нигде не экспонировались.
Временной диапазон проекта простирается с 1987 по 1990 год и приурочен к тридцатилетию со дня гибели Виктора Цоя в автокатастрофе. Музыкант и художник провел это время в Москве, переделывая окружающий его быт под свое эстетическое видение пространства и времени. Целлофановые пакеты, столовые клеенки, бумага, холсты, кассеты для фотоаппарата «Полароид» — Цой работал на любом удобном материале, вплоть до превращенной в арт-объект записной книжки. Наиболее ярким акцентом стала та часть экспозиции, которая связана с автомобильной темой. К мотиву дороги и автомобиля Цой возвращался многократно…
Одним из кураторов выставки стал арт-деятель и цифровой художник Дмитрий Мишенин (группа Doping-Pong), известный такими своими недавними проектами как нашумевший в международных кругах проект, посвященный Олимпийской деревне в Сочи, и сборником «Реаниматор культового кино». По его словам, от момента замысла до реализации проекта в KGallery прошло много времени: впервые он познакомился с коллекцией Разлоговой в 2010 году и только сейчас удалось воплотить задуманное в жизнь.
Выставка «Цой. Не кончится лето» открыта для посещения до 13 сентября. А в следующем году она, возможно, станет частью экспозиции «Путь героя», которая должна состояться в Москве.
Последние обсуждения