17 сентября в 11.20 в московском хосписе скончался Александр Хван. Ему было 65 лет. С ним почти простились еще зимой 2020-го, когда он попал в больницу. Тогда его ввели в искусственную кому из-за болезни легких, но он победил смерть. И все последнее время Александр хворал, жил в Доме ветеранов, поскольку требовался постоянный присмотр. Болезнь выбила его из активной жизни, не позволяла работать. Кинематографисты собирали деньги, чтобы как-то поддержать товарища.
Младшая сестра режиссера Елена Хван, тоже работающая в кино и возглавляющая актерское агентство, какое-то время назад обратилась к коллегам с просьбой материально поддержать брата, благо сам он об этом не знал. Мог и рассердиться. А потом дела обстояли уже так печально, что Александр, Саша, как многие из нас его называли, и сам деликатно обратился за помощью к желающим его поздравить с 65-летием в 2022 году, говорил, что средства пойдут на еду и лекарства. Любая физическая нагрузка вызывала у него сильную одышку, страдания. Сил не было, но… «Я продолжаю летать во сне», — говорил он.
Александр был остроумным и мудрым человеком. На своей странице в соцсетях охарактеризовал себя как психоаналитика, массовика-затейника, в компании «черт знает кто». Родился он 28 декабря, в Международный день кино, о чем никогда не забывал. Совпадение считал неслучайным. Он работал над киноальманахом «Прибытие поезда», посвященным 100-летию кино, где снял одну из пяти новелл «Свадебный марш» с участием Александра Кайдановского (это последняя роль артиста в кино). И этот факт назвать случайным тоже нельзя. Все было предопределено… Родина Александра — город Чебоксары, хотя его отец был корейцем, выходцем из маньчжурской деревни, откуда семья вынуждена была бежать в 1933 году в СССР, спасаясь от японцев. Старший Хван был шахтером, получил образование и работал инженером, написал воспоминания, которыми его сын очень гордился — он был погружен в историю семьи. А знакомство отца и матери описала в своей книге Елена Хван, совсем недавно открывшая для себя историческую родину.
Прочитав книгу о классике советского кино Сергее Герасимове, Хван решил стать режиссером и поступил во ВГИК, его мастерами были Лев Кулиджанов и Татьяна Лиознова. Он блестяще начинал в 90-е. Это был небывалый взлет. С Александром связывали большие надежды. Он получил за свои ранние фильмы много наград. Вышли «Дюба-дюба» с Олегом Меньшиковым, «Дрянь хорошая, дрянь плохая», «Умирать легко». Более поздние работы уже не имели такого резонанса, возникали проблемы с продюсерами. Сериал «Шатун» перемонтировали вопреки воле режиссера. Саша очень переживал.
У него была колоритная внешность, и коллеги не раз приглашали его на небольшие роли. Он сыграл китайца в «Мании Жизели» Алексея Учителя и еще множество «азиатов», дворника в «Питер FM» Оксаны Бычковой, а совсем недавно — шамана в «Сердце пармы» Антона Мегердичева, и это его последняя актерская работа.
Последние обсуждения