С понедельника,17 апреля, в 21.00 на канале «Россия 1» — премьера фильма, о котором много говорили еще в процессе его создания. Восьмисерийная версия «Анны Карениной» снята режиссером Кареном Шахназаровым.
Этот фильм будет не похож на предыдущие экранизации — а их, снятых в 11 странах мира, 29 — прежде всего потому, что в сценарии, по которому он снят, смешаны несколько произведений. Это и знаменитый роман Льва Толстого, а также — публицистическая повесть Викентия Вересаева «На Японской войне» и цикл того же автора «Рассказы о Японской войне». Вот почему аннотация проекта способна как вызвать недоумение, так и разжечь любопытство. Основное время действия — 1904 год. Место — Маньчжурия. Идет русско-японская война. Вместе с армией отступает госпитальный обоз. Его руководство принимает на себя, старший ординатор Сергей Каренин. Он оперирует раненного полковника, которого зовут Алексей Кириллович Вронский. Ночью Сергей Каренин приходит в палату к Вронскому и просит рассказать ему, почему его мать, Анна Каренина, которую граф знал тридцать лет назад, бросилась под поезд. И Вронский рассказывает…
Карен Шахназаров и продюсер Антон Златопольский пошли на еще один необычный шаг. Как правило, зрителям в России вначале в кинотеатрах представляют фильм, а потом уже на телевидении, «полную версию» в виде сериала. В случае с Анной Карениной будет наоборот. Через полтора месяца после телевизионного эфира в прокат выйдет фильм Карена Шахназарова «Анна Каренина». Однако, он будет отличаться от увиденного в телеэфире — его сценарий совсем другой. По словам Шахназарова, для него многое в этом проекте — эксперимент. Он никогда не снимал сериалов, не делал фильмов о любви, и уже тем более не выпускал вначале кино телевизионное, а уж потом — прокатное. Но тем интереснее.
Душераздирающей сцены с поездом в этой версии «Анны Карениной» не будет
Первые впечатления при просмотре нескольких серий фильма, конечно же, прежде всего, сводятся к главной героине. Анну Каренину играет Лиза Боярская. И внешне она довольно близка к тому образу, который может сложиться в голове при чтении романа Льва Толстого. Правда, трудно привыкнуть к тому, что у Анны Карениной в ее исполнении необычайно низкий голос. Роль Алексея Вронского исполняет Максим Матвеев. Получилось ли у артистов, который в жизни представляют собой супружескую пару, перенести чувства на экран? Чтобы понять это — нужно посмотреть сериал целиком. Алексея Каренина играет Виталий Кищенко — актер в жизни подсмеивается на тем, что ему — человеку не ревнивому — не в первый раз приходится исполнять роль ревнивца.
И еще одно впечатление — вдруг через фильм «проступают» забытые и не экранизированные прежде места из романа Толстого, посвященные отношениям между мужчиной и женщиной. Нашего современника они способны заставить вздрогнуть — так точны. Перед началом просмотра мы поспорили с коллегами — какого цвета глаза у Анны Карениной. Заглянули в текст романа — серые. Точно так же, многим из нас кажется, что знают роман Толстого чуть ли не наизусть, а на поверку оказывается, что в нем полным полно неизученных нами белых пятен. Однако, режиссер явно не ставил перед собой целью восполнять пробелы. Например, в фильме Карена Шахназарова нет — линии Константина Левина, да и самого Левина, в котором, как известно, автор романа видел самого себя — нет. По словам Карена Георгиевича, для него главное — линия любовная, треугольник — Анна — Вронский — Каренин. Вот на чем он сделал акцент в своем фильме. И в этом случае стоит ли удивляться, что зрителя ждет совсем необычный финал. Шахназаров и не скрывает, что душераздирающей сцены с поездом в его кино не будет — об этом он говорил в нашем интервью еще во время съемок фильма. И это — еще один дополнительный стимул смотреть новый сериал.
Режиссер и продюсер делают упор на то, что многосерийный фильм «Анна Каренина» снят без копейки государственных денег. Зато в новую картину основательно вложились и канал «Россия 1», и киностудия «Мосфильм». Внушительные и богатые декорации — как раз из запасников одной из старейших киностудий страны. Впечатляют и интерьеры, и предметы, и костюмы — они в большом количестве изготавливались специально для картины. Иногда хочется остановить кадр и рассмотреть поближе предмет или картину. Для фильма музыку написал композитор Юрий Потеенко, и продюсер Антон Златопольский считает, что созданный им для сцены бала вальс станет в одном ряду с вальсом Евгения Доги, который написан для фильма «Мой ласковый и нежный зверь».
Последние обсуждения