
На Малой сцене РАМТа показали «Дядю Ваню». Свою версию классической пьесы представил худрук московского театра «Международная Чеховская лаборатория» Виктор Гульченко. А в роли Астрова на сцену вышел Эрик Лакаскад – французский режиссёр, пожалуй, один из главных поклонников и знатоков Чехова в современном европейском театре.
За двадцать лет Лакаскад поставил в театрах Нормандии и Бретани почти все пьесы русского классика. На Авиньонский фестиваль привозил трилогию – «Иванов», «Чайка», «Три сестры». Провел мастер-классы на научно-практической конференции в Ялте и даже в МХТ. Посмотрев спектакли «Чеховской лаборатории», со всей пылкостью галльского темперамента выразил желание сыграть в одной из постановок Виктора Гульченко и даже написал письмо с признанием в любви к чеховским героиням. Астров Лакаскада, разумеется, говорит по-французски и непривычной страстностью слегка смущает и партнёрш по сцене, и даже некоторых зрительниц. Но, надо сказать, это заметно оживляет рутинную жизнь русской усадьбы.
«Играя Чехова во Франции, я прошу своих актеров все делать пылко, страстно. Поставить себя на место героев и вытащить по максимуму их муки и радости. В России к Чехову более сдержанное отношение. Больше психологии. Мне это дается непросто. Приходится сдерживать себя, снижать эмоциональный градус», — объясняет режиссер Эрик Лакаскад.
«Играя Чехова во Франции, я прошу своих актеров все делать пылко, страстно. Поставить себя на место героев и вытащить по максимуму их муки и радости. В России к Чехову более сдержанное отношение. Больше психологии. Мне это дается непросто. Приходится сдерживать себя, снижать эмоциональный градус», — объясняет режиссер Эрик Лакаскад.
Последние обсуждения