На экраны в РФ вышел фильм «Запретная страсть» — ремейк недавней «Королевы сердец»

На экраны в РФ вышел фильм «Запретная страсть» — ремейк недавней «Королевы сердец»

Интригующее название ей дали у нас: в оригинале она обозначена как «Прошлым летом» — опять же сама невинность из школьного сочинения. Фильм снят после десятилетней паузы; предыдущий фильм «Злоупотребление слабостью» был посвящен психопатологическим страстям, как-то связанным с личной жизнью самой Брейя, — его считают автобиографичным. «Запретная страсть» по-своему уникальна — никто еще не отваживался заново переснимать сюжет только что прошумевшего фильма, а это почти дословное повторение драмы «Королева сердец», выдвигавшейся от Дании на соискание премии «Оскар».

Столь мгновенная, по меркам кинопроизводства, реакция на появление провокационного сюжета объяснима: Брейя почувствовала нечто близкое в фильме датской коллеги Май эль-Туки, и ей захотелось пережить подобное на своей съемочной площадке, где табу отменены. «Художников все ненавидят», — сказала Катрин Брейя в интервью The Telegraph, вероятно, имея в виду эти особенности своего кино, балансирующего на грани вуайеризма, парадоксально соединенного с хладнокровием естествоиспытателя, и часто вызывающего раздраженные отклики критики.

То, что легко читается в «Лолите», требует особого такта при воплощении на экране — иначе мы в роли вуайеристов
Успешная адвокатесса Анна защищает клиенток, пострадавших от сексуального насилия. Она кажется довольной своей жизнью в загородном особняке с любящим мужем и приемными дочками. Возмутителем спокойствия окажется ее пасынок — сын мужа от первого брака 17-летний Тео. Он «трудный подросток», не раз попадал в полицию, и чтобы наставить его на путь истинный, отец решил забрать парня от бывшей супруги и поселить в своем доме — пусть лучше будет заботливым старшим братом для малюток.

И Тео охотно играет эту роль. Для трудного подростка он кажется даже слишком педагогически точным, тактичным в общении с крошками. Хотя рядом вклеены сцены, где он безудержно нагл, хамоват и во всех отношениях взрывоопасен. Есть даже эпизод ограбления смышленым юношей своего нового дома, который не получит психологического объяснения — на кой ляд ему это понадобилось.

Но вскоре у Тео завязываются особые отношения с мачехой, на которые та охотно отзывается, поддаваясь на очарование юности. Ощущает двусмысленность ситуации, но устоять не может, и пойдут характерные для Брейя рискованные эпизоды — самостоятельные «концертные номера», смотреть которые нелегко. Конечно, чего в жизни не бывает, но это тот случай, когда уже невозможно отделить персонажей драмы от ее исполнителей. Играющий Тео Самюэл Кирхер — ровесник своего героя, в момент съемок ему семнадцать. Играющая сорокалетнюю Анну Леа Дрюкер значительно старше своей героини, чего не скроешь гримом. Контраст на сверхкрупном плане (оператор Жанна Лапуари снимает увлеченно и чувственно) неминуемо вызывает эмоции противоречивые, некомфортные. В ком-то проснутся морализаторские навыки, для кого-то эти сцены станут эстетическим шоком, но то, что легко читается в какой-нибудь «Лолите», требует такта в воплощении на экране. Иначе мы вуайеристы — состояние, рекордное по степени поганости.

Я не знаю, что, кроме эротической пряности, могло привлечь Брейя в сценарии «Королевы сердец» (вообще-то правильнее перевести «Дама червей»). Претворяя его в свой фильм, она оставила в неприкосновенности многие диалоги, но умножила натяжки. Особенно нелепо выглядит «финальный трах», когда, благодаря адвокатской изощренности почти выпутавшись из скандала, героиня снова поддается приступу похоти, затем возвращаясь в постель к мужу. Такой финал дезавуирует даже смутный намек на нравственные муки, которые вроде бы испытывала Анна. Картина лишается остатков иного смысла, кроме утверждения могущества плоти, способной умертвить даже подобие разума. К своей предшественнице она относится как таблоид к психологическому роману.

Актерски фильм хорош. Леа Дрюкер умело ведет тему манипуляторских умений адвокатессы. Оливье Рабурден в роли Пьера разрабатывает мотив растерянности, охватившей человека, которого надувают самые близкие ему люди. Дебютант Самюэл Кирхер не по годам профессионален, иногда ему удается преодолеть сценарную невнятность роли — авторы не определили, парнишка играет с пожилой мачехой, зачем-то изображая «мальчика по вызову», или это пароксизмы реальной страсти. То в нем чувствуется спокойный пофигизм, то он превращается в опытного циника, то в клубок кровоточащих нервов, в коварно брошенного Ромео.

Целевая аудитория фильма — голодные дамы бальзаковского возраста. Остальных к этой истории привлечет таблоидное любопытство.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>