В Детском музыкальном театре имени Наталии Сац – премьера. Оперу Леоша Яначека «Похождения Лисички-плутовки» режиссёр Георгий Исаакян переименовал и превратил в современную мистерию о тяготах жизненного пути. История Лисички кажется детской сказкой лишь на первый взгляд. Свою постановку режиссёр адресует подросткам – тем, кто только начинает искать своё место в современном мире. Спектакль «Лисичка. Любовь» — первая премьера юбилейного, 50-го сезона в Театре Наталии Сац.
Детское в этой опере только название. Сам сюжет – о жизни: прекрасной, сложной и загадочной. На афише нет привычной для этого театра маркировки «0+», смотреть спектакль рекомендуется зрителям от 12 лет и старше.
«Мне кажется, один из главных секретов всего произведения, произведения таинственного, произведения, во многом, неразгаданного в том, что для каждого человека — есть его лисичка. И на афише спектакля — вереница мужчин в поисках несуществующей лисички – это и есть один из смыслов этого произведения. Мы все всю жизнь гонимся за ней. Мы все всю жизнь пытаемся обрести это счастье, это чудо любви. Мне кажется, один из лейтмотивов этого спектакля – это вечная охота, вечная погоня за своим счастьем», — убежден режиссер-постановщик Георгий Исаакян.
Это история Лисички, которая взрослеет, превращается в красивую девушку, влюбляется, создает семью, а затем погибает. Но в последней сцене зритель вновь видит маленького лисенка. Теперь испытать горечи и радости бытия предстоит детям и внукам главной героини. Цикличность жизни отражена и в декорациях.
«Главное, хотелось, чтобы смена времен года, смена персонажей, превращение из животных в людей, из людей в животных происходила на наших глазах. Чтобы мы были сопричастны, как в природе происходит, такая цикличность», — объясняет художник-постановщик Филипп Виноградов.
«Похождения Лисички-остроушки» или «Лисички-плутовки» впервые поставили в 1924 году в Брно. Прошел почти целый век, и вот опера, наконец, в Москве. До этого на мировые сцены плутовка поднималась лишь 9 раз. Российская премьера отличается от зарубежных. Исполнительница главной партии — Анастасия Лебедюк — свой образ искала долго: смотрела записи зарубежных постановок. В итоге у неё получилась особенная Лиса.
«Мне хотелось, чтобы она получилась артистичная. Лиса — это очень сложный, хитрый зверь, – считает солистка Анастасия Лебедюк. – Но, в то же время, женственная, красивая, настоящая девушка».
Комиксы о похождениях Лисички-плутовки принесли мировую известность автору — Рудольфу Тесноглидеку и вдохновили Леоша Яначека на написание оперы. Этим спектаклем Театр имени Сац в очередной раз доказал, что любовь понятна всем возрастам.
Последние обсуждения