Музей современного искусства «Гараж» открывает летний сезон целым рядом спецпрограмм и мероприятий. Это и кинопоказы, и концерты звёзд альтернативной музыки, но, главное – конечно, выставки. Журналистам представили сразу несколько новых экспозиций. Репортаж Станислава Дорэ.
Форма, масса, материал – это и название выставки, и ключевые аспекты в работе Дэвида Аджайе — одного из самых интересных современных архитекторов. Его проекты представлены во многих странах мира, в том числе и нашей — архитектура московской школы управления «Сколково» его рук дело. Аджайе проектирует и жилые дома, много работает с музеями.
О жителях Африки, которые в США так и не оказались, рассказывает выставка «Худпром Конго: Живопись для народа». В экспозиции – народное творчество, что-то вроде нашего лубка, только по — африкански. Сюжеты самые разные, много политических тем. Среди главных героев экспозиции – конечно же, Патрис Лумумба, а также многочисленные мифические персонажи, например, чиновники-оборотни, которые ночью выходят в город и пьют кровь местных жителей.
Куда более жёсткие сюжеты можно увидеть на другой выставке «Облако ложного прочтения».
Рэймонд Петтибон — один из самых радикальных современных художников, заявивший о себе в 80-х, во времена расцвета панк-культуры. Он — один из тех, кто открыто критикует американскую действительность и совсем не верит в такое понятие, как «американская мечта».
Понять этого художника не так-то просто, особенно нам, ведь его искусство замешано на американской культуре, здесь очень много идиом. Петтибон – радикал-эстет – в своих работах обращается к литературной классике. Использует в своих работах и текст, и картинку, что, по словам кураторов «Гаража», роднит его с московскими концептуалистами.
Последние обсуждения