Музей органической культуры в Коломне отмечает первый юбилей – 5 лет со дня основания. В честь этого события музей представил новый масштабный проект — «Рыцари служения делу искусства». Рыцарей — несколько. Скульптор Андрей Красулин привёз в Коломну около 120 своих работ. Ретроспективную выставку дополняют инсталляция «Барак» и скульптура «Бронза о Мандельштаме». Еще одна новая постоянная экспозиция получила краткое название DIMA — в особой галерее на территории музейного комплекса теперь выставлены работы «рыцаря» Дмитрия Ракитина.
Такое интересное название для музея было выбрано не случайно. Органическая культура — направление русского авангарда, лидером которого был художник, теоретик искусства Михаил Матюшин. Андрея Красулина называют преемником матюшинской школы. В его работах — естественная красота бытовых вещей. Например, — серия картин «Табурет», или известные разукрашенные доски под названием «Полосы». Красулин дает вторую жизнь вещам, которые называют хламом. Он умудряется создавать уникальные арт-объекты самородки из сетки-рабицы, картона, железных прутьев.
«В нем нет абсолютно никакого напряжения, он смотрит и видит в некотором смысле, как акын. Существует в мире с некоторой большой естественностью», — объясняет писательница, жена А. Красулина Людмила Улицкая. — Он все время говорит: «А что ты напрягаешься так, оно само происходит». И это потрясающе, что у него получается все само».
Людмила Улицкая восхищается незаурядной памятью мужа. Говорит, он знает нереальное количество стихов поэтов Серебряного века, хотя никогда специально их не учил.
Голос Андрея Красулина — часть новой уличной инсталляции мастера — «Барак», посвящённой Осипу Мандельштаму.
Андрей Красулин создал более 60 объектов, каждый из которых — фиксация его мыслей в процессе общения с поэзией Мандельштама. По словам Красулина, арт-объект «Барак» — не памятник поэту, а символ его трагический жизни.
Инсталляцию «Барак» дополняет скульптура «Бронза о Мандельштаме». Её замысел возник, когда Красулин участвовал в конкурсе на создание памятника поэту.
«Я начал делать какие-то штуки из воска. Это очень увлекательный и прекрасный язык. Я никогда много не работал с воском, а здесь я все, что мне приходило в голову, немедленно отправлял в литейку, и мои прекрасные литейщики это отливали. Это — не варианты памятника, потом я сделал и макет», — рассказывает скульптор и художник Андрей Красулин.
Пройдя через пространство «Барака», посетитель оказывается у двери галереи c лаконичным названием DIMA. Мир Дмитрия Ракитина особенный. Через картины художник рассказывает нам о своих чувствах, переживаниях настроениях. Кодирует внутренние состояния души формами, словами, цифрами.
«Его волнует время, время в котором существовал этот предмет, и его единственный вопрос, который он задавал нам в своей жизни — куда уходит время. Это его интересует. У него попытка задержать это время в своих картинках» — говорит мать Дмитрия Ракитина, искусствовед Елена Ракитина.
Восприятие мира у Андрея Красулина и Дмитрия Ракитина – совершенно разное. Но одинаковое ощущение красоты, понимание цвета. Оба — продолжатели традиций русского авангарда.
Последние обсуждения