Серия актерских чтений произведений Чехова, Бунина, Пушкина, украсившая последней месяц новой театральной реальности, дополнится рассказами О. Генри, объединенными в целебный блок «Родственные души»: только рассказы, полные добра, юмора, лирики и любви. И новый театральный ритм: день — спектакль МДТ онлайн, день — прогулка в Сети с актерами Малого драматического по «Темным аллеям» Бунина, или по страницам ранних чеховских рассказов, или же к любимым онегинским строфам станет как спасительная вакцина для души. И заставит запамятовать о том, что вне виртуальных стен театра мы почти наблюдали апокалипсис в режиме реального времени…
Это можно диагностировать с безапелляционной медицинской точностью: из всего-всего, что в эти дни из интернета со стороны драмтеатров обрушивается, — одна из самых продуманных, объемных, художественно ценных, самодостаточных, без всяких скидок на специфичность вещания, и качественных театральных программ подготовлена и представлена петербургским Малым драматическим театром.
Полная афиша трансляций
Сказался ли прежний сверхуспешный опыт реальных маршрутных гастрольных бросков, когда МДТ — Театр Европы буквально после города Кириши Ленинградской области летел в Париж, а после Лиона ехал в Череповец, и география интернета сегодня осваивалась как предлагаемое обстоятельство, которое необходимо было тоже сделать родственной средой обитания. Несмотря на всю, казалось бы, противоестественность такого явления, как театр на мониторе компьютера…
Из последних виртуальных событий — грандиозный цикл «Отражения» спектаклей МДТ, которые очень многое значат в истории не просто отдельно взятого театра — в судьбе страны. Как вновь прозвучавшие легендарные «Братья и сестры» Льва Додина по Федору Абрамову, — спектакль, ставший не просто непревзойденной театральной эпохой — мерой народной правды, эталонной и по сей день. Как миры Достоевского и Платонова, в которые Додин повел за собой в «Бесах» и «Чевенгуре». Как его «Московский хор» по Петрушевской, шекспировский «Король Лир», или «Долгое путешествие в ночь» по Юджину О’Нилу, реконструировавшее взгляды людей, всю жизнь проживших там, где океан и просторы, и умеющих видеть гораздо дальше своей линии горизонта…
Из предстоящих уникальных программ — «Воспоминания и размышления» из архивов театра. «Мы сочиним сюжеты, связанные с актерами, которые работают и работали в нашем театре. Состоятся передачи памяти Николая Лаврова, нашего замечательного артиста, памяти Олега Дмитриева, нашего замечательного артиста и режиссера, и так далее, и так далее… Мы покажем открытый урок курса, который родил спектакль «Жизнь и Судьба». Покажем и другие встречи, разговоры, которые вы точно бы не услышали, если бы не создавшиеся обстоятельства», — пояснял Лев Додин.
Как дополнение — продолжение цикла «От пяти и до без конца!», интересного и самым маленьким, и самым взрослым — когда в двенадцать ноль ноль актеры читают хорошую прозу и замечательные стихи современных детских писателей. Как бонус преданным поклонникам — беседы, которые Дина Додина проводит с артистами театра.
И как главный подарок, для театралов драгоценный, в день рождения Льва Абрамовича Додина — четыре часа в его обществе, когда будет показан четырехсерийный фильм Анатолия Смелянского «Автор Театра». Когда в компании двух гениев — режиссуры и театроведения — можно будет прикоснуться к тайне театра: как создать совсем другой мир. Испытать переброс из одного состояния в другое и выбить себя из привычного, бытового самочувствия. Чтобы вдруг и в себе открыть новые возможности… P. S.
Трансляция первых двух серий фильма Анатолия Смелянского «Автор Театра. Лев Додин» состоится в день рождения режиссера, 14 мая в 20.00. Первая серия «Братья и сестры» — о его одноименном спектакле, ставшем своего рода манифестом нового театра. Речь также пойдет о судьбе «Современника» и об Олеге Ефремове, с которым Лев Додин был тесно связан в начале 1980-х годов. Вторая серия «Сверхвозможности» — о платоновском «Чевенгуре», одном из важных спектаклей Льва Додина; о том, как рождается идея нового театра, как она становится ежедневной практикой, каких усилий стоит ее сохранять и развивать. Режиссёр говорит об узости привычных определений «психологическая школа», «психологический театр» и проповедует театр «сверхвозможностей». Герои программы — Иннокентий Смоктуновский и Олег Борисов, с искусством которых связаны высшие достижения режиссуры Льва Додина.
В третьей серии «Кантилена» педагог и соратник Додина Валерий Галендеев говорит о его школе и секретах режиссуры. Сам Лев Абрамович вспоминает своих учителей Матвея Дубровина и Бориса Зона. Особое место уделено парадоксальной способности актёров додинского театра играть свои роли в течение многих лет и даже десятилетий.
В четвертой серии «Последний из могикан» Додин говорит о тех, кто повлиял и сформировал его не только как деятеля театра, но и как человека — о Федоре Абрамове, Андрее Сахарове, Давиде Боровском. Вспоминает годы своего ученичества в Ленинградском ТЮЗе времен Зиновия Корогодского, «Свои люди — сочтемся», свой важнейший спектакль той поры, а также представляет спектакль «Вишневый сад».
Последние обсуждения