Мариинка открыла для публики историческую сцену

Мариинка открыла для публики историческую сцену

Мариинский театр берет все новые посткарантинные вершины, вот уже полтора месяца оставаясь единственным театром страны, открывшим двери для публики после эпидемии. И с наступлением августа почти пять месяцев спустя театр возобновил представления на исторической сцене. Первой строкой в афише стала одна из самых знаменитых опер — «Риголетто» Верди.

Этот спектакль, первый на фестивале «Звезды белых ночей», прошел с участием приглашенной солистки: в партии Джильды — знаменитая сопрано Ольга Перетятько, которая родилась на невских берегах, но давно живет и работает в Европе. Этот визит, хочется думать, стал предвестником возвращения к привычному культурному сотрудничеству. Партнерами певицы выступили роскошный баритон Мариинского театра Владислав Сулимский (Риголетто) и молодой тенор Александр Михайлов (Герцог). Место за дирижерским пультом занял Валерий Гергиев, без воли и решимости которого «Звезды белых ночей» этим летом вообще бы не появились.

«Риголетто» -спектакль откровенно старый. Даже определение его стилистики как рутинерство было бы ему комплиментом. Надо учесть, что историческая сцена Мариинского театра давно ждет реконструкции, и несколько лет здесь сознательно не планировалось ни одной премьеры. Поэтому и все плюсы спектакля оказались исключительно музыкальными, а никак не театральными. Оркестр звучал насыщенно, красочно живописуя и трепет природы, и чувственные терзания героев. Доминирующий тон — мрачность: будто с первых аккордов все знали, что на счастливый финал рассчитывать глупо. При этом Владислав Сулимский — сегодня один из лучших в мире Риголетто, как и Ольга Перетятько — Джильда.

Все, что сейчас происходит в «живом» исполнительском искусстве, лишено налета повседневности: каждое соприкосновение с театром сегодня — абсолютный эксклюзив. Иногда чудной: странно, даже нелепо слушать «расчлененные» на отдельные концерты «Снегурочку» Римского-Корсакова или «Орлеанскую деву» Чайковского. Но пока театр согласно предписанию Роспотребнадзора старается минимизировать количество спектаклей с антрактами, поэтому в репертуаре большинство представлений идет без пауз, как «Риголетто», «Аттила» и «Борис Годунов», где главной звездой был Ильдар Абдразаков.

Каждое соприкосновение с «живым театром» сегодня — абсолютный эксклюзив
Тем не менее можно сказать, что Мариинский театр вышел на свою «проектную мощность». Хотя и не по заполняемости зала (Роспотребнадзор пока не разрешает стопроцентную продажу билетов), а по количеству представлений — десяток за два выходных дня. И пусть поход на спектакль теперь начинается с измерения температуры на входе и просьбы иметь при себе маску, а артистам, к их досаде, цветы от поклонников не выносят на сцену, а отдают за кулисами, люди абсолютно счастливы от самой возможности после долгого антракта снова пойти в театр.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>