Мариинский театр берет все новые посткарантинные вершины, вот уже полтора месяца оставаясь единственным театром страны, открывшим двери для публики после эпидемии. И с наступлением августа почти пять месяцев спустя театр возобновил представления на исторической сцене. Первой строкой в афише стала одна из самых знаменитых опер — «Риголетто» Верди.
Этот спектакль, первый на фестивале «Звезды белых ночей», прошел с участием приглашенной солистки: в партии Джильды — знаменитая сопрано Ольга Перетятько, которая родилась на невских берегах, но давно живет и работает в Европе. Этот визит, хочется думать, стал предвестником возвращения к привычному культурному сотрудничеству. Партнерами певицы выступили роскошный баритон Мариинского театра Владислав Сулимский (Риголетто) и молодой тенор Александр Михайлов (Герцог). Место за дирижерским пультом занял Валерий Гергиев, без воли и решимости которого «Звезды белых ночей» этим летом вообще бы не появились.
«Риголетто» -спектакль откровенно старый. Даже определение его стилистики как рутинерство было бы ему комплиментом. Надо учесть, что историческая сцена Мариинского театра давно ждет реконструкции, и несколько лет здесь сознательно не планировалось ни одной премьеры. Поэтому и все плюсы спектакля оказались исключительно музыкальными, а никак не театральными. Оркестр звучал насыщенно, красочно живописуя и трепет природы, и чувственные терзания героев. Доминирующий тон — мрачность: будто с первых аккордов все знали, что на счастливый финал рассчитывать глупо. При этом Владислав Сулимский — сегодня один из лучших в мире Риголетто, как и Ольга Перетятько — Джильда.
Все, что сейчас происходит в «живом» исполнительском искусстве, лишено налета повседневности: каждое соприкосновение с театром сегодня — абсолютный эксклюзив. Иногда чудной: странно, даже нелепо слушать «расчлененные» на отдельные концерты «Снегурочку» Римского-Корсакова или «Орлеанскую деву» Чайковского. Но пока театр согласно предписанию Роспотребнадзора старается минимизировать количество спектаклей с антрактами, поэтому в репертуаре большинство представлений идет без пауз, как «Риголетто», «Аттила» и «Борис Годунов», где главной звездой был Ильдар Абдразаков.
Каждое соприкосновение с «живым театром» сегодня — абсолютный эксклюзив
Тем не менее можно сказать, что Мариинский театр вышел на свою «проектную мощность». Хотя и не по заполняемости зала (Роспотребнадзор пока не разрешает стопроцентную продажу билетов), а по количеству представлений — десяток за два выходных дня. И пусть поход на спектакль теперь начинается с измерения температуры на входе и просьбы иметь при себе маску, а артистам, к их досаде, цветы от поклонников не выносят на сцену, а отдают за кулисами, люди абсолютно счастливы от самой возможности после долгого антракта снова пойти в театр.
Последние обсуждения