Вернуть зрителя в залы — с такой целью Министерство культуры вместе с лидерами киноиндустрии организует специальную рекламную кампанию.
Задачу по возвращению зрителей в кинотеатры называют амбициозной и непростой. Киноиндустрия стала одной из пострадавших отраслей экономики в результате пандемии коронавируса. Участники рынка прогнозируют многомиллиардные убытки. Сейчас владельцы кинотеатров могут рассчитывать только на государственную поддержку, обещанную Министерством культуры. Восстановить кинопрокат — задача ближайших месяцев.
«И, конечно же, в первую очередь, это выбор продюсеров, которые решаются первыми начать. В свою очередь со стороны Министерства культуры и Фонда кино обсуждаются меры поддержки и продвижения в прокате, потому что все очень рассчитывают на маркетинг, как и наши киносети, которые также активно в нем нуждаются. Так что мы прекрасно понимаем, что эту традицию, и семейного похода в кинотеатры, и свидания, что уж там говорить, в кинотеатрах, конечно, ее нужно сейчас возрождать всем вместе», — отметила министр культуры РФ Ольга Любимова.
В начале августа, после официального открытия кинотеатров, их финансовый оборот упал на 95% по сравнению с показателями 2019 года. По мнению экспертов, это обусловлено принципом шахматной рассадки в залах и решением отложить выпуск в прокат кассовых фильмов. У тех, что все-таки добрались до экранов, нет достаточной рекламной поддержки. Сказывается и неравномерное открытие кинотеатров в стране.
«До сих пор не понятна ситуация с Екатеринбургом, с Казанью, с Иркутском, с городами-миллионниками. Для отрасли спасительно было бы, если бы все эти города основные были запущенны примерно синхронно», — считает генеральный директор международного кинорынка и форума «Российский кинобизнес» Екатерина Бордачева.
Ситуацию с низким посещением кинотеатров ухудшает возросшая конкуренция с онлайн платформами. После вынужденной самоизоляции, аудитория интернет-кинотеатров увеличилась: ее прирост составляет от 30 до 50 процентов с конца марта. Смотреть премьеры в интернете не только безопаснее, но и дешевле.
«Я понимаю, что продюсерские компании, которые остались без зрителя, их желание сразу уйти в стриминговые сервисы, со своими новыми релизами. Но надо понимать, что только ценовой барьер сможет оставить кинотеатры жизнеспособными. Если цены начнут опускаться на стриминговые релизы, то в дальнейшем киноотрасль просто умрет», — пояснил генеральный директор сети «Киномакс» Дмитрий Нартов.
На летних, временных площадках проблема с посещением стоит не столь остро. Их программы ориентированы на узкую аудиторию кинолюбителей. Репертуар традиционно, составлен из ретроспективных циклов и премьер фильмов в жанре арт-хаус. На эти ленты зритель готов пойти и без какой-либо рекламной кампании.
«Традиционно Гараж-скрин отдает предпочтение фильмам, которые не выйдут в прокат в России. Девяносто процентов картин, которые мы показываем, мы привозим их сами. Это уникальные показы, каждый показ является событием. Это может быть новое кино и старое, в данном случае это не имеет значения», — рассказал куратор кинопрограмм музея «Гараж» Евгений Гусятинский.
Ситуацию с кинопрокатом в России эксперты называют беспрецедентной. Зритель заинтересован в новых фильмах, но боится посещать кинозалы. Угроза второй волны эпидемии коронавируса не дает кинопрокатным компаниям представить точный график премьер. Кинематографический мир еще никогда не находился в состоянии столь болезненной паузы, выйти из которой, по мнению экспертов, можно лишь объединив усилия профессионального сообщества и лидеров индустрии.
Последние обсуждения