Кирилл Серебренников представит сегодня в Гоголь-центре очередную премьеру – спектакль «Машина Мюллер». От этого режиссера всегда ждут провокаций и ожидания никогда не бывают обмануты. Новая постановка провокативна вдвойне – в качестве актера выступает еще один режиссер, близкий Серебренникову по духу и столь же известный – Константин Богомолов.
В своей новой работе Кирилл Серебренников решил поговорить о природе человеческого тела. В качестве основы постановки – произведения, письма и дневники Хайнера Мюллера, одного из важнейших драматургов XX века, крупнейшей фигуры немецкого театра после Бертольда Брехта. В нашей стране к Мюллеру обращаются крайне редко, спектакли почти не ставятся. Режиссер Серебренников решил это исправить, собрав сразу несколько его пьес в одну постановку, в которой все строится вокруг темы телесности.
«Мы по медиа знаем, что часто тело бывает жертвой, объектом вожделения, но очень редко объектом искусства. Мы все время к телу применяем всевозможные ханжеские определения: это табу, это грязно, какой ужас тело! А тело — это самое прекрасное и чистое что в человеке есть, тело никогда не врет. Прекрасно изображенным человеческим телом наполнены все музеи мира», — говорит режиссер Кирилл Серебренников.
Это на репетициях танцовщики – полураздетые, на самом показе перед публикой будут обнаженными. Спектакль – откровенный, вызывающий – все, как любит Серебренников и поклонники его театра. «Машина Мюллер» — интеллектуальная провокация, вызов, эпатаж. И недовольные наверняка найдутся.
«Если люди придут сюда, чтобы обвинить, уличить или распять Богомолова или Серебренникова, то я за ними спрячусь и потом побегу сразу на свой родной канал говорить о классической музыке», — признается актриса Сати Спивакова.
В спектакле две приглашенные звезды. Это телеведущая и актриса Сати Спивакова и режиссер, один из главных театральных провокаторов Константин Богомолов. По ходу спектакля они перевоплощаются и даже меняются полами. Хождение на каблуках и платформах Богомолову далось непросто. А вот подчиниться другому режиссеру было легко.
«У меня, как и у каждого актера, могут возникать свои ощущения, которыми я делюсь и не более того, но я ни в коем случае не влезаю. И вообще невозможно выходить на сцену, если ты не доверяешь режиссеру, лучше просто не выходить», — считает режиссер, актер Константин Богомолов.
«Машина Мюллер» – постановка на стыке разных жанров. Здесь и хореография, и перформанс, и музыка, и видеоарт. Часто произведения Мюллера на сцене преподносились как драма, хотя сам автор настаивал на том, что создает комедии. Черные, способные разрушить и зрителя, и классический театр. Ведь Мюллер говорил, что главный его импульс – это разрушение, а цель – сломать игрушки других и показать истину смерти, которая «врывается в ваши спальни с ножами мясника».
Последние обсуждения