Кинематографисты верят в перспективы нестабильного российского кино

Кинематографисты верят в перспективы нестабильного российского кино

Кинематографисты всего мира 28 декабря отметят Международный день кино: в преддверии праздника российские кинопроизводители, опрошенные РИА Новости, рассказали, как можно удержать зрителя у экрана и какие фильмы должен ему предложить отечественный кинематограф.
Международный день кино отмечается 28 декабря, так как именно в этот день в 1895 году в парижском Grand Cafe прошел первый платный киносеанс из десяти коротких фильмов, снятых братьями Луи и Огюстом Люмьер – изобретателями аппарата «Синематограф».

Больше фильмов хороших и разных

«Российскому кинематографу сегодня не хватает доверия зрителя: с учетом кризиса люди стали в кино ходить реже, выбирают фильм, чтобы не ошибиться, а наше кино, к сожалению, нестабильно. Если фильмы будут хорошие, зритель пойдет на них, и не понадобятся никакие инициативы властей», — считает режиссер Тимур Бекмамбетов.
Бекмамбетов, создатель кассовых «Ночного дозора» и «Ёлок», отметил, что потребность у зрителя в отечественном кино есть, все ждут выхода в прокат фильмов-событий, о которых пишут и говорят.
«Наше кино может стать и международным брендом, как стало мексиканское, но это очень непростое, большое дело. Невозможно заявить о себе на международном рынке одним фильмом или двумя фильмами, получившими призы, нужно чтобы их было много», — добавил режиссер, не первый год работающий, в том числе, и в Голливуде.

Предложения, от которых никто не откажется

«Нам удалось привлечь внимание зрителя к российскому кино, теперь надо его постараться удержать», — описал ближайшие перспективы председатель Союза кинематографистов, режиссер Никита Михалков.
Он отметил, что проблем в кинематографе много, впрочем, как и в других отраслях с учетом непростого финансового положения.
«2016 год объявлен Годом кино, не самое благоприятное время, и тем не менее у государства есть возможность сделать нам конкретные предложения, которые помогли бы существовать дальше», — сказал Михалков.
Он отметил, что хорошей инициативой стало создание в 2016 году 400 кинотеатров с современным оборудованием. При этом, по его словам, в настоящее время около 50% населения страны лишены возможности смотреть кино на большом экране, так как строить в маленьких городах кинотеатры невыгодно.

Историческая правда и спорный юмор

Фильмы российскому зрителю нужны разные, на разную категорию публики, созданные в разных жанрах. Но внутренний ценз должен быть как у производителя, так и у зрителя – что снимать и что смотреть, уверен Игорь Угольников, продюсер фильма «Батальонъ», получившего многочисленные призы на международных кинофестивалях.

«Такая задача накладывает на нас большую ответственность. Когда мы начинаем делать фильмы на военно-историческую тему, то просто не имеем права кривить душой или искажать исторические факты. Что же касается комедий, то они сегодня большей частью направлены на молодого зрителя, но юмор там, на мой взгляд, крайне спорный и подчас пошлый», — сказал продюсер.
По его словам, винить в этом некого – «раз есть потребитель, значит именно такой юмор и производится».
«Но, увы, именно такой юмор и подрывает доверие отечественного зрителя к собственному кино. Не надо навязывать пошлость молодым людям», — добавил Угольников.

«Сегодняшние» люди

Режиссер фильма «Класс коррекции», собравшего букет международных призов Иван. И Твердовский убежден, что российскому кинематографу не хватает «сегодняшних людей».

«Нашему кино не хватает сегодняшних людей, современных. Мы очень начали цепляться за исторических персонажей, экранизации биографий. У предыдущих людей это получалось как-то лучше. Возможно, потому что персонажи, о которых они говорили, были им ближе и знакомы», — рассказал РИА Новости Твердовский.

По мнению режиссера, молодые сценаристы, ориентированные на «жанровые комедии про корпоративы и свадьбы и биографии умерших личностей», проживают не свою жизнь – отсюда и результат.
«Мы сегодня пропускаем все, чем живут вообще люди. Чему потом удивляться, когда все сценаристы заняты дофантазированием истории, на изучение которой нет времени и желания, а собственные проблемы и опыт уходят куда-то за рамки», — добавил он.

С Твердовским согласен режиссер Жора Крыжовников, чьи фильмы «Горько» и «Горько-2» стали национальными хитами.
«Я не возьму на себя смелость говорить что- то глобальное про российское кино, так как я работаю на своем участке и про индустрию не очень-то понимаю. Мне кажется, нам просто не хватает талантливых молодых людей, которые хотят снимать кино, не хватает историй, артистов, технического персонала», — сказал он.
Крыжовников отметил, что проблемы в российском кино были, есть и будут, главное – это наличие творческого процесса — «когда есть что делать, не очень замечаешь-то проблемы вокруг».

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>