
В Сочи продолжается четвертый международный кинофестиваль и кинопремии SIFFA-2019.
В основном конкурсе такие разные фильмы — зарубежные и российские, созданные дебютантами и мэтрами в 2018 и 2019 годах: трагическая история об узниках концлагерей «Кадиш» Константина Фама, «Ленин. Неизбежность» Владимира Хотиненко, «Ширакши. Хранитель света» Ермека Турсунова («Казахфильм»), «Вдох-выдох» грузинского режиссера Дито Цинцадзе (история женщины, вернувшейся из тюрьмы в свою семью)…
Актриса Катерина Шпица прилетела на кинофорум представить фильм «Молодое вино», в котором сыграла одну из главных ролей. Снял его 32-летний режиссер Петр Олевский — выпускник ВГИКа (мастерская Владимира Хотиненко и Владимира Фенченко), автор нескольких короткометражных фильмов и сериала «След Пираньи», а его дебютом в полном метре стало «Молодое вино». Фильм путешествует по фестивалям, но создатели надеются и на прокат в кинотеатрах.
В основе — пьеса драматурга Елены Исаевой «Абрикосовый рай, или Сказка о женской дружбе». Действие происходит в южном курортном городе. Две подруги отдыхают на морском побережье. Одна — Мила — яркая, уверенная в себе (Катерина Шпица), вторая — Люба — тихая, застенчивая (Валерия Бурдужа). И вот неудачливая и незаметная уводит парня у подруги. 20 лет спустя герои неожиданно встречаются, и — любовный четырехугольник… В фильме снимались также Екатерина Волкова и Александр Яценко.
Катерина Шпица: Мне предложили попробоваться на роль Милы, а не Любы, хотя, казалось бы, внешне мне к Любе была прямая дорога. У Милы непростая женская судьба. Я с радостью приступила к работе. Всегда интересно играть человека, который на поверхности симпатичен, удачлив, привлекателен, а в глубине у него есть надлом.
Трудно было работать с режиссером-дебютантом после больших профессионалов?
Катерина Шпица: Нет, прекрасно! Я вообще очень люблю работать с дебютантами. С ними интересно, они горят, вдохновлены, всё «заточено» на самовыражение, все силы брошены на то, чтобы высказывание стало полным, ярким. Это очень честные люди, и необыкновенное ощущение — видеть, как на твоих глазах рождается режиссер.
Какой фильм о женской дружбе считаете эталоном?
Катерина Шпица: Мне кажется, лучший фильм о женском общении — «Мачеха» с Джулией Робертс и Сьюзен Сарандон. О том, как жизненные обстоятельства сталкивают двух женщин, и они вынуждены научиться общаться во имя детей.
Назовите любимых зарубежных актрис, фильмы с которыми готовы смотреть по несколько раз.
Катерина Шпица: Изабель Юппер. Импонирует, что она и в молодом возрасте, и в зрелом сумела выстроить карьеру (возможно, ей повезло) так, что развивается и расцветает в своих ролях, становится с годами интереснее — как прекрасное французское вино. Люблю смотреть на Джулию Робертс. Мне очень нравится Мерил Стрип — особенно в фильмах «Мосты округа Мэдисон» и «Смерть ей к лицу», они так красноречиво говорят о диапазоне актрисы, такому мастерству можно только завидовать и мечтать, чтобы жизнь послала таких учителей и обстоятельства, которые проявили бы такие способности.
Где вы сейчас снимаетесь?
Катерина Шпица: Летом закончила работу в картине «День города» (это рабочее название), снимает молодой режиссер Георгий Болдугеров. Это черная комедия. Сценарий мне показался любопытным для актерской копилки, опыта. По чему соскучилась — так это по костюмным, историческим картинам. Со времен «Куприна» и «Поддубного» прошло много времени.
Последние обсуждения