Какие российские фильмы поедут на рынок Каннского кинофестиваля

Какие российские фильмы поедут на рынок Каннского кинофестиваля

Мир, конечно, в эти дни не шумит так, как при открытии очередного Каннского кинофестиваля, но кинопроизводители и медиа — взбудоражены. Сам Каннский кинофестиваль не состоится в этом году, но его рынок-спутник Marché du Film открывается уже 22 июня и продлится по 26 июня. Однако уже проходят первые дискуссии онлайн, назначаются встречи, компании-производители делают грамотно продуманные информационные «вбросы». Яркий пример тому — появление в издании Variety эксклюзивной информации о том, что Кирилл Серебренников будет снимать свой первый сериал — об Андрее Тарковском. Но это еще не все. И нужно сказать, что Россия — в выигрышном положении, потому что «обкатала» онлайн-формат на недавно завершившемся Key Buyers Event: Digital Edition — нашем собственном международном рынке контента, который прошел впервые.

Какие же еще российский проекты, помимо нового сериала о Тарковском, будет представлены на Marché du Film?

Компания «Роскино», которая занимается продвижением российского контента за рубеж, сегодня объявила о том, что примет участие в Каннском кинорынке — представит виртуальный стенд, на котором зарубежные партнеры смогут познакомиться с новыми российскими проектами. Свое участие в мероприятии подтвердили более десяти кинокомпаний.

Виртуальный стенд станет в этом году основной площадкой для продвижения нашего кинематографа на международном рынке. В программе работы стенда — презентации проектов, завершенных или находящихся на стадии постпродакшена, онлайн-показы, видео-встречи и онлайн-дискуссии.

«Мы не рассматриваем стенд на площадке Каннского кинорынка как отдельные проекты студий — для нас это презентация отечественных кинопроектов в целом, возможность показать зарубежным партнерам разнообразие и высокий уровень нашего кино. По итогам прошлого Marche du Film российские фильмы показали более чем в 100 странах, и я надеюсь, что, несмотря на непривычный для всех формат, мы сможем сохранить позитивную динамику продвижения российского контента за границей», — отметила министр культуры РФ Ольга Любимова.

22 июня в 14:00 в рамках кинорынка пройдет онлайн-сессия компании «Роскино» — «Копродукция с Россией. Истории и выводы». Спикерам мероприятия станут наши продюсеры Наталья Дрозд Артем Васильев, Илья Стюарт и зарубежные коллеги — Юсси Рантамаки, Дариуш Яблонский и Сол Бонди. Они обсудят совместные международные проекты и поделятся своими впечатлениями от работы в России. Модератором дискуссии выступит генеральный директор компании Евгения Маркова.

Теперь — о фильмах, который «едут» в виртуальные Канны. Это научно-фантастический триллер Егора Абраменко «Спутник» — не новичок на рынках контента, он уже продан на ряд территорий. Картина была отобрана в программы международных кинофестивалей в США, Испании, Корее и Израиле, а права на ее показ в Америке приобрел один из крупнейших хоррор-дистрибьюторов IFC Midnight. Старт американского проката запланирован на 14 августа — в это же время планируется релиз «Спутника» в Великобритании (дистрибьютор Vertigo films) и Австралии (Rialto Distribution). Это беспрецедентный случай для российской картины, прокат которой начнется сразу на трех иностранных территориях. Также права на показ фильма приобрели Франция и Германия.

Фильм «Бондарчук» — документальная лента о режиссере, актере и сценаристе Сергее Бондарчуке. Ее продюсирует сам Федор Бондарчук и снимают журналисты Антон Желнов и Денис Катаев, которые организовали серию интервью с известными кинематографистами в Италии, Франции, Америке и Великобритании. «Бондарчук» находится на стадии продакшена, а его релиз запланирован на конец 2020 года и приурочен к празднованию столетия со дня рождения Сергея Бондарчука.

Семейный фильм «Пальма», который выйдет в российский прокат в 2020 году Сценарий «Пальмы» основан на реальных событиях, происходивших в 1970- х годах во «Внуково». Оставленная в московском аэропорту собака несколько лет верно ждала возвращения своего хозяина, встречая каждый приземляющийся самолет Ил-18, на котором он когда-то улетел. У «Пальмы» будет две версии: одна для российского проката, вторая — для Японии. В японский прокат фильм выйдет летом 2021 года под названием «История Акиты и Пальмы» (дистрибьютор Tokyo Theatres Co Inc).

Российская кинопрокатная компания Russian World Vision проведет презентацию своих новых проектов на каннском рынке 22 июня (Russian World Vision line-up) и представит уже проданный на большое количество территорий фильм «Красный призрак», ленту «Блокадный дневник», основанную на воспоминаниях поэта Ольги Берггольц, людей, переживших блокаду, в том числе писателя Даниила Гранина, и картину «Одиннадцать молчаливых» — о советских футболистах, приехавших в 1945 году в Великобританию, чтобы сразиться с легендарными английскими клубами. Кроме этого, — драму «Порт», комедии «Гудбай, Америка», «Безумное путешествие» и «Смотри как я», триллер Ad Libitum, фильм ужасов «Атакан. Кровавая легенда».

25 июня на Marché du Film пройдет онлайн-показ картины Юрия Быкова «Сторож».

Специальные материалы по двум будущим проектам Тимура Бекмамбетова — также будут представлять нашу страну. Это первый в мире вертикальный блокбастер «Девятаев» — история советского летчика Михаила Девятаева, который совершил побег из фашистского плена на угнанном самолете. И screenlife триллер «Хочу в игру» — о реальной «игре» в соц сетях, которая кажется безобидной, но вскоре превращается в настоящую детективную гонку, где жизнь мальчика оказывается под угрозой. Съемки проекта недавно стартовали.

ВГТРК приготовила для Marché du Film свои исторические проекты — «Екатерина. Самозванцы», «Годунов», «Анна Каренина». Также состоится онлайн-показ сериала «Зулейха открывает глаза» с Чулпан Хаматовой в главной роли. «Союзмультфильм» представит три полнометражных приключенческих фильма — «Суворов», «В поисках сокровищ» и «Гофманиада». Из наших анимационных фильмов в Каннах презентуют и полнометражную ленту «Финник», режиссера Дениса Чернова — она находится в производстве. Это захватывающая комедия для семейной аудитории про дружбу домового по имени Финник с девочкой Кристиной. Зарубежных партнеров может заинтересовать и полнометражный анимационный спин-офф популярного сериала для дошкольников «Тима Тома» под названием «Сказочный переполох». Фильм находится на стадии девелопмента и предназначен для самых маленьких зрителей.

Алексей Учитель не отстает от Кирилла Серебренникова — его студия везет в виртуальные Канны ленту под рабочим названием «Цой» — история знаменитого певца. Также в портфеле студии — драма о взрослении «Китобой» режиссера-дебютанта Филиппа Юрьева, и дебют Дмитрия Рудакова «Сентенция». Все заявленные проекты находятся в статусе пост продакшна и будут завершены в ближайшее время.

Ленты «Калашников», «Бывшая», «Небо измеряется милями», «Один вдох», «Зима», «Битва», «Давай разведемся!», «Коронация», «Вальтер», «Конференция», «У неё другое имя» и другие — все готовы быть представленными на ведущем рынке контента в онлайн-формате. Триллер «Бег» — о чемпионе по легкой атлетике Сергее Бороздине, комедия «Нефутбол» о женской футбольной команде, экранизация пьесы Ярославы Пулинович «Земля Эльзы» о любви людей «серебряного возраста», где главные роли сыграли Ирина Печерникова и Вениамин Смехов…

Многие фильмы еще только предстоит увидеть и нашим, российским зрителям. Как и масштабные высокобюджетные проекты — потенциальные блокбастеры «Серебряные коньки» Михаила Локшина и «Чернобыль. Бездна» Данилы Козловского, «Огонь» Алексея Нужного и спортивную драму «Стрельцов». Все четыре картины, безусловно, очень разные, но их объединяет масштаб, актуальность и история, понятная на любом континенте, от Аляски до Австралии. Так ли это — покажет Каннский рынок, но уже по итогам российского Key Byuers Event видна высокая заинтересованность зарубежных партнеров в таких проектах.

«Каннский кинорынок Marche du Film остается ключевым для российских кинокомпаний. Онлайн-формат позволяет представить зарубежным партнерам новые фильмы и анимацию из России в виртуальном павильоне, несмотря на нестабильную ситуацию в мировой киноиндустрии. Мы видим, что тренд на российский контент сохраняется, интерес к рынку растет, что показал и только что завершившийся Key Buyers Event: Digital Edition. Уверены, что на Каннском кинорынке компании смогут продолжить начатые на Key Buyers Event переговоры и финализировать сделки, а РОСКИНО продолжить выполнять свою функцию главного источника информации по российской делегации и национальной индустрии в целом для зарубежных партнеров», — говорит генеральный директор «Роскино» Евгения Маркова.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>