Как снять свой фильм с Константином Хабенским

Как снять свой фильм с Константином Хабенским

6 октября в российский прокат выходит фильм «Коллектор», главную и единственную роль в котором сыграл Константин Хабенский.

За 74 минуты экранного времени герой – столичный коллектор – проходит путь от суперзлодея до супергероя и обратно. Он засиделся в офисе, разбирая дела и виртуозно подстраивая по телефону пакости должникам. Его жертвы готовы отдать последнее, лишь бы отвязаться от такого оригинального противника.

Когда коллектор сам становится жертвой аналогичного «розыгрыша», и в сеть попадает провокативный ролик с его участием, интрига выходит на новый уровень, «кошки-мышки» набирают накал к финалу. И всё это рассказано исключительно с помощью телефонных звонков, а в кадре появляется только один человек – тот самый коллектор, герой Хабенского. Даже провокативный ролик зрителю предстоит придумывать самостоятельно.
«Коллектор» представляет из себя любимый киноманский аттракцион – монофильм, – «чистое» кино, в котором все держится на мастерстве рассказчика: режиссера и актёра. Такой формат бросает режиссеру массу вызовов, но зато и преимущества налицо.

В прошлом врач, 44-летний дебютант в кино Алексей Красовский сам написал сценарий, сам нашёл продюсеров, сам набрал номер Константина Хабенского. Арендовал на неделю офис в Москве, когда у актёра был перерыв в графике, и за минимальный бюджет снял в одной этой локации удивительную драму, которую сегодня выпускает в прокат не кто-нибудь, а российское представительство Walt Disney на 360 экранах.

Фильм Алексея Красовского получил два приза «Кинотавра», а после показа на крупнейшем восточно-европейском фестивале в Карловых Варах, с ним стали связываться иностранные продюсеры. Кажется, ничего лучше с человеком, начинающим свою карьеру в кино, произойти не может.

«Коллектор» будет одинаково доступен и интересен любой аудитории: как любителям киноэкспериментов и авторского кино, так и широкому зрителю.

Вообще под знаком примирения двух полюсов зрительских предпочтений проходит весь Год российского кино – авторское и коммерческое у нас еще никогда не было так плотно спаяно. Только что вышел «Дуэлянт» Алексея Мизгирёва, скоро появится «Ледокол» Николая Хомерики, Борис Хлебников и Алексей Попогребский работают для телевидения, Юрия Быкова продюсер Тимур Бекмамбетов пригласил снимать фильм о подвиге Алексея Леонова «Время первых».
Режиссёры-авторы, устав от коллективного прозвища «Коля-одна-копия», повернулись к народу и снимают многомилионное кино с аттракционами, которое выходит на тысячах копий. Сменившие их в «фестивальном» сегменте режиссеры существуют уже по законам главных инвесторов отрасли – Министерства культуры и Фонда кино.

В кинопроизводстве в моде простые общечеловеческие ценности и радости взаимопонимания, живой диалог со зрителем.

Победителем «Кинотавра» в этом году стал «Хороший мальчик» – фильм, такой же приятный и прямолинейный, как и его название. И неплохо сделанный.

«Коллектор» – это компактный недорогой продукт массового потребления, который все давно ждали. Это своеобразная мебель «Икеа» от мира кино, если конечно вы не имеете ничего против минимализма и функциональности. Собрать «с нуля» гениально удобную и привлекательную вещь из простейших элементов – сверхсложная задача, но именно такое добросовестное отношение к своему делу двигает индустрию вперед.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>