В музее «Ингосстраха» открылась выставка «Русский модерн в фарфоре и керамике». В экспозиции – предметы, созданные в конце XIX — начале XX века на знаменитых заводах.
От повседневной посуды до подлинных произведений искусства. Вторая треть XIX века в России — время расцвета фарфоровых заводов. На выставке — сервизы заводов Кузнецовых, образцы творчества мастеров завода Франца Гарднера.
Кашпо, которые выглядят, как один набор, произведены в разное время. Пара ваз создана в конце XIX века на заводе Семена Масленникова. Будучи перфекционистом, он довел уровень мастерства до совершенства, но разорился. Центральное кашпо, произведенное на том же заводе намного позже, имеет клеймо Кузнецова.
«Матвей Сидорович Кузнецов, купив предприятие Масленникова и взяв на работу его бывшего владельца, разорившегося, продолжил ту же традицию русского стиля и позволил этим замечательным предметам увидеть свет даже после банкротства бывшего владельца», − рассказал куратор Сергей Набоких.
Один из центральных экспонатов выставки — скульптура «Плясуньи», созданная для выставки 1913-го года к 300-летию Дома Романовых мастерами Строгановского училища. Главная ценность – роспись сарафана с мотивами русского народного костюма кисти известной художницы Ольги Эрман-Шабад.
«Художник очень известный, после революции работала по росписи как раз тканей на одной из фабрик России, работала над структурой ткани, поэтому это одна из работ, которая подписана именно «Эрман»», − пояснил коллекционер Фарид Юнусов.
Если в начале XIX века фарфор был привилегией императорских семей, в середине столетия им пользовались дворяне, то в конце века изделия из фарфора стали доступны простым людям. Эти предметы – свидетели целой исторической эпох, эпохи русского модерна.
Последние обсуждения