Театральный режиссер, художественный руководитель Московского театра «Современник» Виктор Рыжаков представил на «Кинотавре» свой дебютный фильм «День мертвых», в котором он исследует вопрос отношений человека со смертью и приходит к выводу, что смерти на самом деле не существует.
Картина «День мертвых» рассказывает, как мать и сын посещают могилы родственников в Родительскую субботу. Герои заново переживают свои давние проблемы и получают новую возможность сблизиться друг с другом. Роли в картине исполнили Александр Паль и Агриппина Стеклова.
Актеры Александр Паль и Агриппина Стеклова перед показом фильма основной конкурсной программы фестиваля Виктора Рыжакова День мертвых в рамках открытого
Актеры Александр Паль и Агриппина Стеклова перед показом фильма основной конкурсной программы фестиваля Виктора Рыжакова «День мертвых» в рамках открытого российского кинофестиваля «Кинотавр».
«Время пришло такое, вероятно, когда внимание, о котором мы пытаемся говорить по отношению друг к другу, становится все меньше и меньше. Потому что сейчас мы общаемся, делаем друг другу знаки внимания, а о самом главном забываем. Люди нашей профессии стремятся сделать счастливым большое количество людей, так как нам кажется, что все, что мы творим, важно и нужно, а одного человека, который рядом с тобой, мы сделать счастливым не можем. Наверное, в этом есть какой-то смысл этого труда», — сказал Рыжаков, представляя фильм.
Режиссер добавил, что в своей дебютной картине стремился без лишнего пафоса поговорить о той теме, которая волнует каждого человека.
«Это отношения человека со смертью. Надо наконец-то согласиться и понять, что смерти никакой не существует. Как только человек с этим смирится, он поймет, что все, что он делает, все, что происходит, — за все нужно в какой-то момент отвечать, и, наверное, станет в этот момент проще жить», — отметил Рыжаков.
В программе фестиваля дебют Рыжакова озаглавлен как «День мертвых», однако это название не окончательное, оно может быть изменено на «Родительский день», добавил режиссер.
«В фильме существуют два поколенческих мира, и родилось два названия — «День мертвых» или «Родительский день»… Я понимал полярность двух названий, заявлено две разные величины, два понятия, через которые человек прикасается к этому тонкому миру. Я буду спорить с продюсером, отстаивать, чтобы две было величины», — подчеркнул Рыжаков.
Говоря о своем «переходе» из театра в кино, он отметил, что грань между формами искусства очень тонкая, и в будущем будет только утончаться. «Я понял, что эта грань (между кино и театром — ред.) очень тонкая. Поверьте, не было такого, что мне нужно пройти на эту территорию… Родилась эта история, которой нужно было найти какой-то выход, а формат родился сам собой, потому что театр в этот момент не работал, и надо было что-то придумывать», — пояснил режиссер.
Крупнейший российский фестиваль «Кинотавр» проходит в Сочи в 32-й раз, с 18 по 25 сентября, в формате делового форума.
Последние обсуждения