На телеканале «Россия» вышел мелодраматический сериал «Дождь на исходе лета» — мини-сага о жизни трех семей. «Помните, как у великого Александра Пушкина: «Поговорим о странностях любви». Это, наверное, главный референс фильма», — отметила режиссер Оксана Байрак. Одну из главных ролей исполнила Евгения Крюкова. В интервью РИА Новости звезда кинокартин «Петербуржские тайны», «Ключ от спальни», «Ведьма» рассказала, что ее привлекло в этой работе, а также о дружбе с Эльдаром Рязановым, путешествиях и своем дизайнерском фарфоре.— Евгения, вы сейчас очень избирательно снимаетесь. И в интервью как-то говорили о нехватке хороших сценариев и режиссеров. Чем вас заинтересовала эта роль?
— Привлек режиссер. Оксана очень профессионально подходит к выбору материала, его доработке. Она требовательна к актерам, к группе. Это, конечно, не может не подкупать. Мне неинтересно просто выполнять какую-то функцию, чтобы примитивно рассказать историю. Да, это мелодрама, сериал, но Оксана работает над проектом по-настоящему, глубоко: переписывает, переснимает, если нужно. При этом она готова к творческому взаимодействию. Вот на такое сотрудничество я и соглашаюсь.
— Ваша героиня Рита многие годы терпит измены мужа. Вы как-то можете ее оправдать, себя в такой ситуации представить?
— Я не хочу себя представлять в такой ситуации — мне достаточно было несколько месяцев в ней на съемочной площадке находиться и поиронизировать. Ну это любовь, что же поделаешь, она бывает разной. Моя героиня немножечко забыла про себя, относясь к супругу с такой самоотдачей. Это свойственно многим женщинам, правда? И ведь любовь у Риты с мужем взаимная. Как бы там ни было, у них должно быть все хорошо, потому что настоящее чувство преодолевает любые преграды.
— Разумеется. И забавные, и печальные, и трогательные. Может, кто-нибудь в этих историях себя узнает, сделает выводы.
— Вы в юности ради съемок в кино бросили учебу в МАРХИ — престижном вузе, куда всегда было очень сложно поступить. Ни разу не пожалели об этом?
— Знаете, ни разу. А все, что должно было реализоваться, сейчас реализуется, видимо, в моей фарфоровой мануфактуре. Желание творить что-то своими руками, тяга к прикладному искусству, навыки мои мне пригодились.
— Вы еще и одежду придумываете и шьете.
— Да. Но в этом сейчас пауза. Возможно, продолжу и мы станем делать какие-то лимитированные изделия. Наверное, домашнюю одежду, чтобы сочеталась с моим фарфором. Но пока гештальт с этим закрыт. А фарфор — чудо, появившееся в моей жизни совершенно случайно. И сейчас мы уже ищем собственное помещение для магазина.
— А вы сама, подруги ходите в созданных вами вещах?
— И я сама, и подруги. Что-то дочь моя надевает. Если не знаю, что выбрать, не иду в магазин — сочиняю наряд сама.
— Недавно не стало Алена Делона. Он всю жизнь доказывал, что не просто экранный красавчик, а глубокий актер. Вы очень красивая, неслучайно вас Сергей Соловьев назвал «женщина-омут». Были у вас из-за этого проблемы в профессии, в отношениях с режиссерами, коллегами?
— Конечно, были. Но насчет коллег — это я не могу сказать. Я в основном работаю в театре Моссовета, и наш коллектив невероятно интеллигентный, все относятся друг к другу с уважением. Смешно звучит, но у нас действительно не приживаются зло, ревность, зависть. Даже актрисы, которые играют одну и ту же роль, не соревнуются, а готовы помогать друг другу. В кино же — временная команда, тоже особенно с такими проблемами не сталкиваешься. Но у меня были в других театрах неприятные ситуации и в кинематографе, когда я только начинала. В институте мне один педагог сказал: «Ну чего там, ты красивая, ты ходи просто, тебе и играть ничего не надо». Меня это жутко оскорбляло, я старалась брать кардинально противоположные такому амплуа отрывки, монологи, роли, чтобы доказать: я другая. И в свое время, когда я сильно комплексовала по этому поводу, была журналистка, которая писала про каждый мой спектакль какие-то скабрезности. Я очень расстраивалась. И мой близкий друг, очень хороший режиссер, сказал мне: «Женя, если и талант, и красота, то это достоинство». Я успокоилась. Конечно, в кино, когда требовалась какая-то социальная героиня, на меня не обращали внимания. Ну и слава богу, что-то прошло мимо. Мне ни за одну мою работу не стыдно. И главное — во всех этих ролях была нужна именно я и мне они были интересны.
Последние обсуждения