Старт конкурсных показов. На фестивале «Золотая маска» Екатеринбургский театр оперы и балета представил в Москве свою версию «Кармен». Опера Бизе в постановке режиссёра Александра Тителя выдвинута на премию в четырёх номинациях. За более чем вековую историю Екатеринбургского театра это уже тринадцатый вариант сценического воплощения популярного сюжета о безудержной любви. Уральская «Кармен» XXI века – это музыкальный спектакль с разговорными диалогами. Титель, который уже ставил эту оперу в своем родном театре – Музыкальном имени Станиславского и Немировича-Данченко, сделал абсолютно новую постановку. Смешав жанры, он отказался от пафоса и излишней драматичности. Наш корреспондент Елена Ворошилова оценила новаторские идеи постановки.
«Кармен» Екатеринбургского театра оперы и балета из девятнадцатого века перенесена в пятидесятые годы двадцатого века А потому на сцене трамвай, грузовик, броневик – характерные приметы послевоенного времени.
Спустя восемнадцать лет после первой постановки «Кармен», режиссер Александр Титель нашел новые смыслы в опере Бизе. В привычной музыке услышал легкие ритмы в стиле шансон.
«Я хотел сделать его более легким, более шансонным, потому что я убежден, что природа музыки «Кармен» – абсолютный шансон, и мне всегда хотелось его услышать в исполнении Мирей Матье, Эдит Пиаф или Джо Дассена», – говорит режиссер.
Герои этой «Кармен» одеты по моде пятидесятых. Военная форма цвета хаки, юбки-клёш. Работницы табачной фабрики с папиросками провоцируют откровенными мини.
Титель взял за основу первоначальную версию оперы Бизе с речевыми диалогами. Герои переходят от пения к разговору, добавляя действию драматизма.
«Это трудно, потому что певцам надо разговаривать, а французский текст сложный, и потом надо сразу же петь», – отмечает дирижер Михаэль Гюттлер.
Немец Михаэль Гюттлер бывает в России чаще, чем в родной Германии. Приглашенный дирижер Мариинского и Екатеринбургского театров держит оперную труппу в руках. Даже с детским хором общается, как со взрослыми.
Ксения Дудникова, спела Кармен вначале в Екатеринбурге, а уже потом в родном Театре Станиславского и Немировича-Данченко. К провокационным костюмам до сих пор не привыкла.
«Вначале я выступаю исключительно в черной комбинации – Господи, дай мне сил!» – делится она.
Певица давно мечтала спеть екатеринбургскую «Кармен» в Москве. Номинация на «Золотую маску» сделала мечту реальной.
Роковая красотка с табачной фабрики столицу впечатлила. Хотя певица долго примеряла на себя амплуа femme fatale.
«Разумеется, в любом времени есть такие женщины, и немало. Наверное, каждая женщина хочет быть таковой», – отмечает Ксения Дудникова.
«Сатьяграха» Гласса, «Пассажирка» Вайнберга, теперь «Кармен». Похоже, Екатеринбургский оперный переходит в новую весовую категорию и уже не столько следует, сколько задает новые тренды.
Последние обсуждения