Большой театр представляет новую редакцию одного из самых любимых артистами и зрителями во всем мире балета «Дон Кихот» Людвига Минкуса: премьера состоится 2 февраля.
После долгого пребывания на Новой сцене, «Дон Кихот» вновь возвращается на Историческую, для которой и был поставлен. Автор новой хореографической редакции — Алексей Фадеечев, сценограф — Валерий Левенталь, художник по костюмам — Елена Зайцева.
Московский стиль
Мировая премьера «Дон Кихота» в Большом театре состоялась 14 декабря 1869 года. Это был первый опыт совместного творчества Мариуса Петипа и Людвига Минкуса. Это единственное сохраненное до наших дней творение Петипа, созданное им специально для труппы Московского императорского театра.
Особенности и возможности московской труппы привели к тому, что у Петипа получился балет, фонтанирующий радостью, темпераментный, дерзко нарушающий балетные каноны, и изобилующий сложной техникой. «Дон Кихот» стал образцом «московского стиля», визитной карточкой московского балета.
История любви
В романе Сервантеса образ рыцаря печального образа Дон Кихота, готового на подвиги и благородные поступки — основа сюжета. И в балете, конечно, есть Дон Кихот и его верный оруженосец Санчо Пансо. Но в спектакле они не главные, а второстепенные персонажи. В центре — любовная история Китри и Базиля.
С тех пор балет обновляли, реставрировали, делали новые версии, но «Дон Кихот» никогда не уходил из репертуара Большого театра. В главных партиях Китри и Базиля блистали: Лепешинская и Мессерер, Плисецкая и Лиепа, Максимова и Васильев, Стручкова и Лавровский, Семеняка и Годунов, Павлова и Гордеев.
В 1999 году Алексей Фадеечев создал новую версию балета. Последний спектакль состоялся в 2013 году. Последнее время балет шел на Новой сцене Большого. 2 февраля балет в новой редакции Фадеевича возвращается на Историческую сцену.
Спектакль — праздник
«Дон Кихот» знаменит тем, что имеет свой особый московский дух, это спектакль — праздник, и я при создании новой редакции старался сохранить этот дух, подходить бережно к тому, что было создано Мариусом Петипа и Александром Горским, сохранить поздние вкрапления Ростислава Захарова и Касьяна Голейзовского. Но есть в новой версии и мои танцы», — сказал Фадеечев.
По словам хореографа, нынешний «Дон Кихот» — это совершенно новый спектакль с новыми декорациями Валерия Левенталя, — последняя работа в этом театре большого мастера, недавно ушедшего из жизни, с новыми костюмами художника Елены Зайцевой. «В «Дон Кихоте» есть все, что дает человеку заряд бодрости. В нем — радость, в нем — праздник, в нем — жизнь. В балете есть классический танец и характерный во всех его проявлениях, есть знаменитое па-де-де, которое исполняют и отдельно в концертах. Зритель получит все, что только можно пожелать», — считает Фадеечев.
Один из самых ярких исполнителей партии Базиля Асаф Мессерер назвал «Дон Кихот» самым оптимистичным балетом.
Главные партии в возобновленном спектакле исполнят ведущие солисты Большого балета — Мария Александрова, Светлана Захарова, Наталья Осипова, Анна Тихомирова, Екатерина Шипулина, Нина Капцова (Китри), Владислав Лантратов, Денис Родькин, Семен Чудин, Артем Овчаренко, Михаил Лобухин (Базиль).
За дирижерским пультом — Павел Сорокин.
Алексей Фадеечев
Фадеечев в 1978 году окончил Московского хореографическое училище и был принят в балетную труппу Большого театра. В его репертуаре — практические все ведущие партии классического и современного балета.
Хорошие технические данные плюс элегантная манера исполнения сделали его бессменным исполнителем ролей принцев среди танцовщиков его поколения. Выступал на знаменитых сценах мира: лиссабонском Сан-Карло, лондонском Ковент-Гардене, Голландском и Финском национальных балетах.
С 1998 по 2000 годы был художественным руководителем балета Большого театра. В 2001 организовал антрепризный Театр танца Алексея Фадеечева.
Последние обсуждения