Многосерийный фильм «Проводница», «Dомашний», со 2 мая в 23.00
Ход сериала, когда каждый раз люди рассказывают свою историю представителю определенной профессии — будь то врач, судья или таксист, — не нов. Тем не менее каждый раз он себя оправдывает, поскольку «сказки Шахерезады» о человеческих судьбах — сюжет на все времена. Особенно, если он рассказан на ночь, перед сном. А еще — если в истории нет страха, есть любовная составляющая и конец хороший.
Сериал «Проводница» объединил 20 непохожих друг на друга историй об отношениях между людьми. Фото: предоставлено каналом «Dомашний»Сериал «Проводница» объединил 20 непохожих друг на друга историй об отношениях между людьми. Фото: предоставлено каналом «Dомашний» Сериал «Проводница» объединил 20 непохожих друг на друга историй об отношениях между людьми. Фото: предоставлено каналом «Dомашний»
…Мерный стук колес, дальняя дорога и звон стеклянного стакана в резной металлической оправе погружают в атмосферу размышлений о своей жизни. Все, в чем трудно признаться близким, легко рассказать случайной попутчице. Любовные истории, хитросплетения судеб, а также невероятные истории предательств и чудесных спасений — вот основа телесериала «Проводница». На помощь героям приходит обаятельная проводница Ольга Богачева, которая пытается не только выслушать, но умеет сопереживать и помогать нужным советом. Спасаясь от собственных проблем с нерадивым мужем, Ольга невольно становится психологом и свидетелем интереснейших историй любви и жизненных перипетий своих попутчиков.
«Сериал «Проводница» объединил 20 непохожих друг на друга историй об отношениях между людьми. При этом каждая из них пронизана особой атмосферой тепла, доброты и, конечно, любви. Мне кажется, в наше неспокойное время зрителю нужно именно такое кино, под которое он сможет расслабиться с чашкой чая и забыть о своих проблемах», — говорит Людмила Загорская, исполнительница роли проводницы Ольги Богачевой. А на вопрос: «С какими трудностями вам пришлось столкнуться во время съемок?» главная героиня отвечает так: «Для создания иллюзии движущегося поезда актерам было необходимо покачиваться в кадре. Но синхронизировать движения оказалось не так уж просто. После 12 часов таких пошатываний у меня возникало ощущение, что я провела сутки на маленьком судне во время океанского шторма! Поэтому на съемках оставшихся серий для достижения нужного эффекта покачиваться пришлось уже операторам с камерами».
Телепремьера спектакля МХТ им. А.П. Чехова «Юбилей ювелира» на «России К» 1 мая в 22.05. Премьера была приурочена к 80-летию Олега Табакова и состоялась в 2015 году. Для бенефисного спектакля Олег Павлович выбрал пьесу английской писательницы Николы МакОлифф. Это история человека преклонного возраста, который ясно ощущает свои пределы, но спокойно смотрит в будущее.
Кто он — гений или провокатор? Таким неверно поставленным вопросом, когда речь заходит о фон Триере, некоторые зрители задаются до сих пор. Неверно поставленным — потому что предлог «или» тут явно лишний. История знает много примеров, когда гений был вполне совместим со злодейством, отчего же тогда гениальность не может быть провокативной? Мини-ретроспектива поздних фильмов Ларса фон Триера в «Атриуме», которая стартует 10 мая, способна доказать, что одно вовсе не противоречит другому.
Откроется ретроспектива «Антихристом» — скандальным хитом Триера, который был неоднозначно встречен на Каннском кинофестивале. Особое недоумение публики вызвало посвящение Тарковскому, которым заканчивается фильм. При том, что сюжет «Антихриста» вертится вокруг членовредительских отношений супругов, переживающих гибель ребенка. Тогда многим казалось, что Триер просто издевается и дразнит публику. Однако Тарковского в «Антихристе» гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. И дело не только в визуальных аллюзиях на «Зеркало», которых тут множество. «Антихрист», как и «Зеркало», — это исповедь автора, метафорический рассказ о глубоко затаенных чувствах и воспоминаниях, мучающих автора. Персонажи Шарлотты Генсбур и Уиллема Дефо тут — проекции автора, переживающего личностный кризис и находящегося в сложных отношениях с самим собой.
Непростые отношения между двумя частями одной и той же натуры становятся центральной темой и завершающего фильма ретроспективы — дилогии «Нимфоманка». Центральным мотивом этой драмы, изобилующей откровенными сексуальными сценами, является ерническая иллюстрация диалога между разумом и чувством. За чувство отвечает героиня Шарлоты Генсбур, за разум — персонаж Стеллана Скарсгарда. То, что этот диалог заканчивается убийством Скарсгарда, много говорит о том, что Триер думает о рацио.
Между «Антихристом» и «Нимфоманкой» в «Атриуме» покажут «Меланхолию» — еще один фильм Триера, премьера которого на Каннском кинофестивале вызвала скандал. И дело не в содержании картины, а в пресс-конференции, на которой Триер высказался в том духе, что может понять Гитлера. После этого случилась показательная порка Триера, который был вынужден досрочно покинуть Канны — с тех пор на набережной Круазетт он не появлялся. При этом само заявление Триера свидетельствовало, конечно, не о симпатиях нацистам, а о затяжной депрессии, которую переживал режиссер. «Меланхолия», в которой выходящая замуж героиня Кирстен Данст не без радости ожидает скорого и неминуемого апокалипсиса, — вновь откровенная и пугающая своей интимностью демонстрация внутреннего мира автора.
В Петербурге стартовал Международный фестиваль социального танца. Это новый проект музыкального фестиваля «Петроджаз», одной из визитных карточек Северной столицы. Впервые пробный фестиваль такого формата с успехом провели в 2014 году, тогда в нем приняли участие более 200 танцевальных студий и школ из России и зарубежья. Там и продекламировали, что возвращают джаз на танцплощадку, туда, откуда он пришел.
Социальные танцы — это танцы, созданные для общения. Когда-то это были кадриль и вальс, потом летка-енька и рок-н-ролл, сегодня — сальса и house. На 90 процентов социальные танцы — парные. Танцуют непрофессионалы, любители, «мы с вами», это наш досуг: вечером после работы или в выходные человек идет в клуб, чтобы расслабиться, отдохнуть, послушать музыку, потанцевать. Любой человек в любом возрасте с любой физической подготовкой и любым достатком может заняться этими танцами. Танцуют все!
Фестиваль состоит из целого ряда событий: конкурсов, баттлов, мастер-классов и гала-концертов. У танцоров всех стилей есть возможность выступить под живое сопровождение джаз-оркестра. Как говорит арт-директор фестиваля Ольга Смотрицкая, конкурс — не основная цель фестиваля, главное — общение, взаимопонимание. Жюри состоит из заслуженных мастеров основных направлений танца, от классического балета до street dance. Зрители могут повлиять на решение арбитра — все будет зависеть от их реакции.
В программе — концерты латиноамериканской музыки совместно с современной электронной музыкой, шоу от лучших хаус диджеев и музыкантов Петербурга. Среди гостей фестиваля Ejoe Wilson (США).
29 апреля в выставочном комплексе Artplay участники из России и других стран будут соревноваться за звание лучшего танцора фестиваля. Главный судья — Tyrone The Bone Proctor (США), танцор с мировым именем.
30 апреля на Новой сцене Александринского театра представят интерактивный мюзикл, специально для него создан биг-бенд. Будут живой звук, взаимодействие исполнителей с публикой. Музыка 70-х годов, которая звучала на виниловых пластинках, популярные зарубежные и советские композиции — диско, фанк, фолк.
Завершится фестиваль 1 мая гала-концертом в клубе «Космонавт». Там будут царить нео-чарльстон и электро-свинг. Откроет программу Эллина Решетникова, победительница фестиваля «Голос Петроджаза»-2015.
Выступит звезда нео-чарльстона и электро-свинга, обладательница уникального голоса Элис Френсис (Германия), она представит свой новый альбом Electric Shock.
Федор Чистяков споет песни 80-х на концерте в Москве
Текст: Александр Алексеев
Федор Чистяков. «Весенний концерт. Лучшее» (всероссийский тур в поддержку альбома «Ноль + 30!»), 29 апреля. Москва, клуб Glastonberry, начало в 19.00
В новой программе Федор Чистяков снова поет свои песни 80-х: «Человек и кошка», «Улица Ленина», «Трамваи», «Коммунальные квартиры»… А вот «Иду, курю» из репертуара исключил как неактуальную, поскольку и сам давно не курит, и другим, очевидно, не советует. Тем более что у «Ноля» — одной из культовых групп Ленинградского рок-клуба — столько хороших песен, что в одну программу никак не поместятся. И Федору Чистякову с его новыми товарищами приходится выходить «на бис» в этом российском туре, как правило, даже не один, а два раза… В разных песнях он меняет инструменты, на которых играет: гитара, баян, а в трек-листе значатся и мандолина, и совсем редкий инструмент мандокастер.Среди участников нынешней группы Федора Чистякова уже и знаменитый питерский басист Наиль Кадыров, а две песни на альбоме «Ноль + 30!» спел и Алексей Николаев — барабанщик, который в 1985 году как раз и начинал с Федором Чистяковым славную карьеру «Ноля». Если не на предстоящий концерт, то уж точно на выступление 13 мая в санкт-петербургском «Космонавте» придет и Сергей «Чиж» Чиграков. Но что именно сыграют вместе два больших «Ч», они пока рассказывать отказываются.
В любом случае главное, за что любят Федора Чистякова, — это размашистые мелодии, неприкаянные чувства и то, что его песни можно петь в минуты грусти или удали. Ведь в них обычно очень сочно и душевно голосит измаявшаяся душа, а что еще очень важно, несомненно, присутствуют традиции русского фольклора и городской песни. Может, и за это тоже их любят и ценят. Впрочем, в диске «Ноль + 30!» хватает и жестких риффов, и эпизодических веяний хард-рока… Очевидно, что и на концерте будет много эмоций, куража и разноплановых музыкальных решений.
«ДМЦ». «Целуй ни*е». (CD). Студия «Союз». 2017 г.
Эта российско-украинская группа была образована в Полтаве, но сейчас трое ее участников чаще живут в Москве, а еще трое — в Санкт-Петербурге. «Дороги меняют цвет» (а именно так расшифровывается название «ДМЦ») играют взволнованную и беспокойно-мелодичную рок-музыку с многослойными аранжировками: пульсирующие соло гитар, фортепианные вихри на дальнем плане, нервные интонации солиста. Пятый альбом группы, который сами музыканты назвали исповедью, рассчитан на молодых поклонников рока, не любящих в музыке ритмическую радикальность рэпа или жесткую бескомпромиссность хэви-метала.
Ведь «ДМЦ», напротив, предпочитают для своего творчества частые перепады напряжения в треках, почти языческую стихийность эмоций, трибунные интонации вокалиста и тексты, в которых преобладают небанальные запоминающиеся метафоры. Свое уважение к диску выразили и коллеги — песню «Невидимые дети» спела с «ДМЦ» Дария «Нуки» Ставрович из «Слота» — недавняя участница «Голоса». А «Лей в меня дождей» — Иван Демьян из «7Б».
Последние обсуждения