«Большой балет». День современной хореографии. На «Мосфильме» продолжаются съемки проекта нашего телеканала. На этот раз семь пар представили номера, поставленные зарубежными хореографами. Что из этого получилось расскажет Анастасия Егорова.
Хуанхо Аркес танцевальное образование получил в Испании. Исполнил все ведущие партии в труппах Английского и Нидерландского национального балета. Сейчас ставит хореографию по всему миру. «Я люблю танец в целом. Мне нравится комбинировать классическую технику с современными элементами. Я не хочу разделять хореографию на категории, у меня есть свой стиль — это микс всего, что в танце», — говорит он. А еще в стиле Хуанхо рассказывать на языке танца о своих впечатлениях от работы, жизни, истории, архитектуры. Для Мики Нисигути и Алексея Селивёрстова, артистов из Екатеринбурга, поставил номер об отношениях «наоборот» — перемотал их из конца в начало.
«В танце я показываю долгий период отношений за короткое время и в разные циклы. Сначала танец начинается очень напряженно, и это финальная стадия отношений, рутина. Постепенно он переходит к началу отношений. Первая влюбленность — танец становится более легким», — рассказал хореограф Хуанхе Аркес.
Современные хореографы не соревнуются на телепроекте, но каждый старается превзойти сам себя. Новый балет Себастьяна Берто «Возрождение» для Гранд-Опера в Париже собирает немыслимые аншлаги. На премьеру поддержать балетмейстера приехала Селин Дион. В постановке балетмейстер объединил эпоху короля Луи XIV и наши дни. Для телепроекта ее немного изменил — каждый участник танца стал сохореографом.
«Это совершенно новый этап в создании танца. Джулиан сам мне предлагал некоторые вещи, я их успешно интегрировал. У него русская школа балета — замечательная техника, пируэты. Это прекрасно дополняет балет, который я поставил год назад. Он элегантен, такую элегантность можно найти в замке Версаль. Скайла — замечательная артистка, она вносит американскую струю балета с современными аспектами, которые берут свои истоки в школе Баланчина», — рассказал хореограф Себастьян Берто.
Создавать костюмы Берто пригласил Оливье Рустена — дизайнера костюмов Бейонсе, Рианны и Джастина Бибера, креативного директора модного дома Balmain. Костюмы из Парижа участникам везли как ювелирные украшения — в специальных сейфах, чтобы не поцарапать ни одну жемчужинку. Наряд не только физически много весит, но и морально: танцевать в нем — большая ответственность для участников телепроекта.
«Я чувствую, что я очень выросла за время проекта, реализовала свои способности, которые, казалось, никогда не использовала. Просто говорила «да» возможностям. Я станцевала очень взрослый репертуар, я в восторге», — восклицает участница проекта Скайла Брандт.
На репетиции с зарубежными современными хореографами у танцовщиков было всего несколько дней, кто-то познакомился всего сутки назад. Несмотря на это артисты довольны. «Большой балет» — неповторимый опыт и новая ступень в их карьере.
Последние обсуждения