Премьера картины прошла на Каннском кинофестивале. Фильм стал первым для режиссера после выхода «Безумного Макса: Дороги ярости» в 2015 году. Миллер, который до этого снимал не только антиутопии, но и семейные картины (о поросенке Бэйбе), драмы («Масло Лоренцо»), анимационные мелодрамы («Делай ноги»), новым проектом подтвердил свой статус современного классика.
Картина со Суинтон и Эльбой — это экранизация рассказа британской писательницы Антонии Байетт «Джинн в бутылке из стекла «соловьиный глаз» 1994 года. Фильм можно охарактеризовать как интерпретацию арабских сказок, но не только.Главная героиня — одинокая и необщительная Алетея (Суинтон). Она сделала карьеру в области нарратологии: изучает науку повествования, то, как люди на протяжении лет рассказывают истории. Во время поездки в Стамбул в качестве сувенира она покупает лампу, а когда возвращается в отель, из нее появляется джинн (Эльба).
В традициях восточных сказок он предлагает исполнить три ее желания в обмен на свободу. Но Алетея не торопится загадывать, зная, чем обычно завершаются подобные истории. И хотя ей как ученой непросто поверить в существование волшебства в современном мире, она все же просит джинна рассказать о том, как он оказался в заточении.
Почти все действие фильма происходит в стамбульском гостиничном номере — том самом, где, по легенде Агата Кристи написала «Убийство в Восточном экспрессе». Герои сидят в уютных халатах и спокойным тоном разговаривают обо всем.
Их медитативные беседы прерываются флэшбэками джинна. В отличие от показаной в кадре серой и сдержанной повседневности, его истории — яркие, динамичные, философские и провокационные.
Они знакомят зрителя с необычными героями, колоритным Ближним Востоком, заставляют задумываться о любви, одиночестве, власти, трудности выбора.
Миллер использует структуру «Тысячи и одной ночи», помещая одну историю внутрь другой, делая нарратив еще более глубоким. Таким образом, рассказ о чувствах и переживаниях, с которыми имеет дело каждый человек, становится интригующим и поучительным, но без снисхождения.
Последние обсуждения