К 95-летию Российского академического молодежного театра Бахрушинский музей представляет выставку «Молодежный театр в преломлении эпох». За эти годы театр менял адреса и названия. Здесь ставили Товстоногов, Эфрос, Фоменко. «Молодежным», а точнее, молодым оставался дух театра, желание и умение пробовать новое и притом не ранжировать аудиторию по «возрастному» принципу.
«Эта стена связана с историей театра, — показывает представленные на выставке фотографии художественный руководитель РАМТа Алексей Бородин. — Заканчивается она на спектакле Петра Фоменко «Король Матиуш». А здесь уже начинается наше пространство – это первый спектакль, который я здесь ставил, а дальше мы идем по моему времени, когда я стою у руля».
Историческая часть экспозиции – первые 15 лет жизни тогда еще Московского театра для детей – с 1921 года – фотографии и эскизы костюмов спектаклей «Жемчужина Альдамины», «Гайавата – вождь ирокезов», «Негритенок и обезьянка». Отдельная экспозиция – посвящение основательнице театра и первому худруку Наталье Сац.
В 1936-м театр был переименован в Центральный детский и получил свое нынешнее здание на Театральной площади. Привлекал лучших драматургов и театральных деятелей времени. Для многих наверняка станет открытием, что актерами РАМТа в разное время были Лев Дуров, Олег Анофриев, Олег Ефремов, Ирина Муравьева.
«То, что мы здесь выставили – это, конечно, маленькая толика нашей коллекции, связанной с Молодежным театром. Но это вечная проблема любой экспозиции – проблема отбора. Я думаю, нам удалось сделать квинтэссенцию этапных спектаклей театра», — отмечает генеральный директор Театрального музея имени Бахрушина Дмитрий Родионов.
В 1980 году РАМТ возглавил режиссер Алексей Бородин. Сегодняшнему дню посвящена большая часть выставки. Макеты современных спектаклей расположились в начале зала. Некоторые из представленных, как например, «Эраст Фандорин», до сих пор в репертуаре. Возглавляя театр без малого 40 лет, Бородин гордится тем, что в театре и в прошлом, и в настоящем с детьми разговаривали всегда на равных. Накануне 95-го дня рождения театра нужно все время двигаться вперед.
«95 лет такая дата, на которой застревать особенно не нужно. Надо организовать выставку, провести сегодняшний день прекрасный. И все, за работу, пора и вперед. Самое главное вообще на всех юбилеях – не застревать», — убежден Алексей Бородин.
Автор экспозиции – главный художник театра. Пришел в РАМТ вместе с Бородиным. Ценность выставки видит во многих аспектах.
«Очень важно для театрального художника изображать свои идеи на плоскости, на бумаге, на холсте. Мне кажется, это не должно уходить», — считает главный художник РАМТа Станислав Бенедиктов.
Дополнить восприятие визуальное можно, надев наушники и услышав голоса артистов даже ушедших, в уже не существующих спектаклях. Юбилейная выставка будет открыта до сентября, когда уже можно будет купить билеты на новые спектакли РАМТа.
Последние обсуждения