Два свежих трека от поп-див — одной местной, другой иностранной, — контрастируя в исполнении и подаче, тем не менее неожиданно образовали цельный калейдоскоп страстей. Ани Лорак, конечно, не в первый раз запела о крайне экстатических проявлениях любви, но сейчас пошла уж совсем на разрыв. А западная поп-дива Леди Гага продемонстрировала не менее экстатическую степень, но уже не любви, а ненависти. Так они и сошлись в страстном лимбо на музыкальной ниве, то обескураживая, то завораживая.«Мужчина мой» от Ани Лорак в качестве восторженной баллады о любви похожа на все песни подобного плана сразу. Видимо, композитор Дробыш, прежде чем взяться за клавир, и впрямь до изнеможения слуха и фантазии переслушал все, что напелось в этой нише, — от бесчисленных киноарий всевозможных Белоснежек, Золушек, Красавиц и Русалочек до Мэрайи Кери, Уитни Хьюстон и Селин Дион. В этом, правда, заключен сермяжный резон времени: это раньше для того, чтобы оказаться услышанным и замеченным, надо было выделиться чем-то новым и необычным, а сейчас, в утилитарную эпоху Интернета, для того чтобы войти в рекомендации к прослушиванию, нужно как раз сочинить что-то похожее на уже известное и любимое. И будут тебе счастье и клики. Так что композитора можно похвалить за мегапрофессионализм и грамотную торговлю своим музыкальным скарбом. Собственно, большинство и других сочинителей массовой музыки на этой территории следуют похожему фасону. Как есть.
При всем при том, однако, Ани Лорак в этой композиции выделяется ярко и, можно сказать, похвально. А куда деваться? Мощным и глубоким голосом она не только филигранно берет ноты, расставляет смысловые акценты и расцвечивает сочную аранжировку, балансирующую на грани гитарного рок-безумства, но со страстью изголодавшейся тигрицы и выстраданной надеждой озвучивает явно не феминистскую модель женского счастья, которую психологи обычно называют созависимостью и эталоном патриархального бытия.
«Я тень твоя — счастливая судьба», «я твоя» — вокруг этих установочных сентенций, собственно, и выстроена вся поэтическая конструкция песни, наполненная и яркими метафорами, и захватывающими образами, и чувственными откровениями. Ситуацию, видимо, объясняет то, что текст написан мужчиной и выражает скорее желания сильной половины человечества — в данном случае в лице поэта-хитмейкера Михаила Гуцериева. Однако хоть и хрупкой, но темпераментной и голосистой женщине Ани Лорак удается вполне убедительно выдать этот мужской взгляд на любовь и счастье за вполне женское переживание. Подобная перверсия делает песню крайне занимательной для прослушивания, вслушивания и даже размышлений.
К тому же любовная баллада удачно легла в канву событий личной жизни певицы словно саундтрек актуальной светской хроники. Совсем недавно Каролина, она же Ани Лорак, объявила о том, что снова выходит замуж. Не исключено, что обещанный вдогонку к треку клип будет наполнен образами и настроением свежего семейного счастья. Если смотреть на песню с этого ракурса, то в обойме боевиков для свадебных торжеств явно прибыло востребованной новинкой.
Пока Ани Лорак вживалась в арию Белоснежки, ее заокеанская коллега Lady Gaga вошла в инфернальный образ дьяволицы, изрыгающей ядовитый субстрат демонизма на встречных жертв. Клип-страшилку певица приурочила к веселому празднику Хэллоуин, по случаю которого улицы американских городов заполняют люди в костюмах зомби, ведьм и чудовищ. И ко Дню всех святых Леди Гага подготовилась основательно. Сначала выпустила сингл Disease («Болезнь»), в котором обещает вылечить «болезнь» слушателя, страдающего от дурных воспоминаний и осознания грехопадения, а следом — и клип, в котором, собственно, и показано, кто и как будет лечить эти проблемы.
Рецепт, правда, излечил не всех. Артистка Поплавская, открывавшая в детстве рот в «Песне Красной Шапочки» под голос певицы Ольги Рождественской, вдруг ожила и, будто зомби в Хэллоуин, набросилась загрызать Гагу за якобы воровство мелодии из припева: «А-а, крокодилы, бегемоты/А-а, обезьяны, кашалоты…» Весь Рунет гогочет в голос над бдительной разоблачительницей и колотится в конвульсиях уже несколько дней. Жаль, Гага не знает о своем «разоблачении», а то бы Хэллоуин приобрел там еще одну яркую краску…
Тем временем сюжет и эстетика в клипе вполне «праздничные». Леди Гага в костюме чудовища с замотанным лицом и длинными черными когтями сидит за рулем авто, на капоте которого лежит, опять же, Леди Гага, но уже лохматая и в ночной сорочке, и изображает жертву, которую эта машина только что сбила. Чудовищу Гаги, однако, надо отдать должное: с места преступления оно не скрылось, а стало одним-единственным глазом наблюдать за коряво-ритмичными телодвижениями новоявленного живого трупа. Тем временем «сбитая» Гага, закатив глаза, исполняет первый куплет. Начинается демоническое шоу с уличными плясками трупа и садо-мазо-сценами в темном подвале, который символизирует дно подсознания героини, самозабвенно истязающей саму себя…
Леди Гага опубликовала пост, в котором объяснила смысл всего происходящего, поведав, что много думает о своих отношениях с собственными внутренними демонами: «Мне никогда не было легко сталкиваться с тем, как меня соблазняют хаос и смятение. Это рождает у меня ощущение клаустрофобии. Противостояние этому страху, противостояние себе и своей внутренней тьме, осознание того, что иногда я не могу победить или убежать от той себя, которая меня пугает, — это моя болезнь».
Однако Гага видит и свет излечения: «Я могу убегать от себя, но в конце концов снова встречусь с этой частью себя, пусть даже на мгновение. Танцы, трансформации, бег, очищение. Вновь и вновь я возвращаюсь к себе… Но в итоге я научилась с этим справляться». В общем, как натура творческая, Леди Гага выводит внутренних демонов наружу и делает их, таким образом, безопасными для себя. «Я спасаю себя, продолжая идти. Счастливого Хэллоуина!» — подвела артистка итог самокопанию. Читаешь это и думаешь: нам бы ее проблемы…
Последние обсуждения