К 100-летию со дня рождения Константина Симонова на сцене Театра Российской Армии представлена премьера. Спектакль «С тобой и без тебя» поставил Александр Бурдонский. В основе постановки лежит одноимённый поэтический цикл, посвящённый жене и музе Симонова – актрисе Валентине Серовой.
Всего три ряда мест – меньше сотни зрителей. Зрительный зал превратился в задник — Малая сцена Театра Российской Армии стала совсем камерным пространством. Актеры и зрители смотрят друг другу глаза в глаза. Когда речь идет о лирике, такой близкий контакт необходим. В этом уверен режиссер.
«Все как бы с тобою рядом, и это очень трудно для актеров, потому что нельзя соврать. А мне кажется что в лирике Симонова, в такой откровенной лирике нельзя соврать. Так откровенно почти не пишут, потому что это любовные письма. Это не стихи, это любовные письма, в которых ничего не скрывается, ничего не таиться», — говорит Александр Бурдонский.
В основе спектакля лежит цикл «С тобой и без тебя» 1942 года. Поэт посвятил его своей жене — знаменитой актрисе Валентине Серовой. Сборник было не достать, его переписывали от руки, учили наизусть, посылали на фронт. Отношения Симонова и Серовой для фронтового поколения стали символом яркой любви и преданности. Про любовь знаменитого поэта и знаменитой актрисы знали все. Актриса Алена Фалалеева впервые играет реальную биографию. Она изучила все, что снято и написано про Серову.
«Знаю наизусть особенности, все ее движения, повадки, повороты. Даже есть фотография знаменитая, где она сидит в кресле, и этот ее полуоборот, где она прислоняется к креслу в надежде, что увидит… Она ждет своего мужа. Все эти детали я пыталась взять. Мне очень хотелось бы, чтобы я была хоть намеками похожа на Валентину, и самое сложное – это свет, который идет изнутри», — признается Алена Фалалеева.
Александр Бурдонский говорит, что его главный мотив в этой работе – любовь к поэзии Симонова и к Валентине Серовой. Он хорошо их знал. Главная героиня спектакля, как и книги, — Валентина Серова. Кинодива, любимица миллионов, яркая очаровательная красавица, но все совсем не однозначно. Расстроилась и личная жизнь, и работа в театре.
«Серовой, я ей сострадаю всегда, потому что это фигура трагическая, я считаю, в нашем театре, в нашем кино и в нашей вообще истории. Не мое дело думать о том, виноват в этом Константин Михайлович или не виноват, судьба или не судьба. Но судьба ее трагическая», — говорит Александр Бурдонский.
Так что хэппи-энда в этой истории нет. Показано начало этой любви и ее гибель. Счастливый конец режиссер предлагает видеть в том, что эта любовь, полная боли и драмы, осталась бессмертной – в стихах.
Последние обсуждения