Это не фотосессия звезды Голливуда, сделанная звездным же фотографом. Джон Малкович и Сандро Миллер создали проект, который можно назвать и актёрским экспериментом, и иллюстрацией к истории фотоискусства, и личной данью кумирам ХХ века. В общем, это и есть своего рода портретная галерея минувшего столетия, хотя модель на каждом портрете одна и та же. В Москве серию «Малкович, Малкович, Малкович: оммаж мастерам фотографии» показывают в Центре братьев Люмьер.
На фото — не Че Гевара, а на другом — не Хемингуэй. Глаза обманывают. Стоит присмотреться и в знакомых образах можно узнать актера Джона Малковича. Четыре десятка хрестоматийных, канонических снимков, вошедший в историю фотографии, стали основой для детальной реконструкции, предпринятой актером Джоном Малковичем и фотографом Сандро Миллером.
«Мы можем смотреть на эти изображения, вспоминая оригинал, начиная сравнивать, потом уже смотреть на изначальные изображения по-другому. Это мельчайший зазор, разница между снимками. Это дает некоторую новую оптику для зрителя», — рассказывает куратор Центра фотографии им. Братьев Люмьер Ольга Аннанурова.
У этого фотопроекта сложное и длинное название — «Малкович, Малкович, Малкович: оммаж мастерам фотографии». Слово оммаж встретишь не часто. Оно означает старинную рыцарскую церемонию, когда вассал выражал верность сеньору. Фотограф Сандро Миллер в своей символической присяге заложил более сложное послание.
«Четыре года назад у меня обнаружили рак. И я не был уверен, что смогу преодолеть болезнь. Не знал, сколько у меня вообще осталось времени. И лежа в кровати, я стал размышлять о том, что повлияло на меня как на фотографа, что определило мой путь. Что сделало меня тем, кто я есть. И я понял, что хочу сказать этим великим метрам «спасибо». Это оммаж мастерам», — говорит фотограф Сандро Миллер.
Отсняли серию довольно быстро. У Миллера 40-летний опыт. Малкович – гениальный актер. К тому же авторы много лет дружат и прекрасно понимают друг друга. Но самое главное, что прежде, чем приступить к съемкам, они предприняли серьезное исследование, которое заняло полтора года. В деталях восстановили, при каких обстоятельствах, какой камерой, в котором часу были сделаны великие фотографии. Это было 14 марта 1951 года. После банкета в честь 72-летия Эйнштейн сел в автомобиль, а репортеры кинулись сделать еще один снимок и просили гения улыбнуться.
Альберта Эйнштейна поймал удачливый фотограф, и его кадр стал иконой фотографии, изменил образ ученого-физика и повлиял на всю массовую культуру. Пересоздавая этот момент, Сандро Миллер еще раз заставляет задуматься о ценности мгновения.
Последние обсуждения