20 лет назад в российский прокат вышел фильм «Амели»

20 лет назад в российский прокат вышел фильм «Амели»

По мнению критиков, Одри Тоту сыграла совершенно новую героиню, которая сразу обрела любовь зрителей во всём мире.
20 лет назад в российский прокат вышел фильм французского режиссера Жан-Пьера Жене «Амели». Об истории создания картины и ее неожиданном успехе Ирина Разумовская.

Так шёл поиск центрального образа фильма «Амели» – образа, который стал одним из главных в кино начала 2000-х. По мнению критиков, Одри Тоту сыграла совершенно новую героиню, которая сразу обрела любовь зрителей во всём мире. При том, что выражала национальный характер. Амели на многие годы стала символом Парижа, и даже умудрилась изменить его, возродив, например, престиж района Монмартр, снова сделав его популярным местом и для туристов, и для парижан.

История чудаковатой француженки, которая ищет настоящую любовь и живёт в мире грёз, покорила зрителей самых разных стран. И было это совершенно непредсказуемо, говорит режиссер «Амели» Жан-Пьер Жене. Сценарий он придумывал много лет,составляя его из очень личных историй.

«Все детали, которые есть в «Амели», родились из заметок в блокноте, который я вёл в течение 25 лет. Анекдоты, воспоминания, всякие истории, которые мне кто-то когда-то рассказывал. Например, про садового гнома, который прогуливается по всему миру, как мне рассказал как-то мой костюмер. И я понимал, что главное -не проговорится какому-нибудь режиссеру, а то точно украдут идею», – отметил режиссер Жан-Пьер Жене.

Необычна история появления фильма в мировом прокате. Кинопродюсер Рубен Дишдишян вспоминает, как его компания купила «Амели» вслепую, за год до выхода фильма. Его уговорили взять кино «без роялти» – отчислений создателям. «В пакете» с пятью новыми французскими картинами. Ни продавцы, ни покупатели явно не понимали тогда ценность этого «кота в мешке».

«А дальше – Каннский фестиваль. Во время Каннского фестиваля проходят обычно кинорынки. Мы с Петей Карцевым, тогдашним директором зарубежных закупок, в первый день увидели, что выходят французские газеты: «Амели» уже идёт в прокате два дня и собирает в первые дни фантастические деньги во Франции. В 8 утра мы смотрим фильм в зале на человек 50-60. Мы с Петей смотрим и прямо выходим какие-то просветленные и понимаем, что это хит», – поделился продюсер Рубен Дишдишян.

При этом в основной конкурс в Каннах картину не взяли, что вызвало бурю негодования во французской прессе. И тут за фильм решили ухватиться организаторы Московского Кинофестиваля и сделать мировую премьеру «Амели» в Москве. И стало это возможным благодаря той покупке Рубена Дишдишяна.

«Собственно говоря, с нас всё и началось! Началась сенсация, началась слава Одри Тоту, потому что 90% успеха этой картины была актриса. Актриса неожиданная, малоизвестная, актриса интеллектуальная, актриса, сыгравшая такой драматический, трагический персонаж», – заявил кинокритик Кирилл Разлогов.

Два года фильм «Амели» шёл в прокате в России и собирал полные залы. К юбилею фильма режиссёр Жан-Пьер Жене хотел сделать большой документальный фильм, но, как ни странно, поддержку не нашёл. Как же повлияло это кино на его собственную жизнь в итоге?

«Видите, позади меня, я вот сижу в Провансе. Купить этот дом в Провансе я смог благодаря»Амели», – заявил режиссер Жан-Пьер Жене.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>