«Квартира» ‒ новое театральное пространство в Северной столице ‒ существует всего полгода. Вместе с профессиональными актерами здесь играют люди с особенностями развития. На спектакле с лаконичным названием «Разговоры» побывала Елена Ворошилова.
В эту квартиру на Мойке, 40, попасть непросто. Запись на три месяца вперед. Желающих увидеть спектакль больше, чем вмещает эта бывшая коммуналка ‒ 15 актеров, столько же зрителей.
«Совершенно особая атмосфера, уже давно забытая питерская коммуналка, где много-много людей, который что-то делают вместе, которые расходятся по комнатам, когда устают друг от друга», ‒ отметила продюсер проекта Ника Пархомовская.
Здесь все делают все. Ника Пархомовская продюсирует, вдохновляет актеров, встречает гостей. Половина актеров с диагнозом аутизм или синдромом дауна. Но о болезнях здесь не говорят, только о ролях. «Когда я играю в спектакле, чувствую себя хозяйкой старой квартиры», ‒ поделилась участница проекта Мария Жмурова.
Маша печатает на машинке, принимает гостей, чувствует здесь себя счастливой. Зрители и актеры в одном кругу поют, говорят о любви, одиночестве, жизни. Спектакль называется «Разговоры». Они неспешно «перетекают» из комнаты в кухню с чаем, гречкой на столе.
«Гречка ‒ возможность просто сидеть за столом, перебирать, разговаривать, как делали наши бабушки, вспоминать детство», ‒ рассказала драматург Элина Петрова.
В 2015-м режиссер Борис Павлович поставил в БДТ «Язык птиц», где впервые встретились актеры и ребята с особенностями развития из центра «Антон здесь рядом». Потом с хореографом Алиной Михайловой придумал лабораторию с игровыми тренингами, но хотелось большего: стереть черту между зрителями и актерами.
«Когда мы впервые вошли сюда, здесь еще не было всего этого великолепия, была пустая, утратившая жизнь квартира, потому что она долго стояла пустой. Но анфилада, прижатые друг к другу комнаты сразу показались тем, что нужно», ‒ вспоминает режиссер Борис Павлович.
Квартира с домашней атмосферой, где принимают всех, сделала мечту реальной. «Есть такое пространство, в котором мы все как в каком-то удивительном фильме, где спрессовались разные времена, стили, собственно, может быть, какой-то неизвестный науке обэриут, друг Хармса, Веденского оставил нам эту квартиру, и мы продолжаем это дело, собираемся, устраиваем «безумные» чаепития», ‒ добавил Борис Павлович.
Эти зрители ‒ не громкие, вдумчивые. Ценят общение, когда можно не смотреть на часы, говорить по-питерски, молчать, чувствовать себя счастливым. С этими незнакомыми людьми в этой уютной и такой странной квартире.
Последние обсуждения