В Большом театре завершаются репетиции балета «Герой нашего времени». За переложение романа Лермонтова на язык современной хореографии отвечают композитор Илья Демуцкий, балетмейстер Юрий Посохов и режиссёр Кирилл Серебренников, он же — автор либретто и художник спектакля. Премьера состоится в июле, но заочное обсуждение постановки уже началось. Ждать от Серебренникова диетического пересказа классики точно не стоит, а к «Герою нашего времени» режиссёр обращается не впервые. В 2010 году он инсценировал роман вместе со студентами школы-студии МХАТ.
Герой нашего времени рождается в репетиционном зале Большого театра, здесь и сейчас. Хореограф Юрий Посохов на два месяца забыл про Сан-Франциско, где живет и работает последние двадцать лет, и ушел с головой в судьбы лермонтовских персонажей, знакомых со школы.
«Артисты иногда не понимают, что мы ставим, какой момент, потому что я ставлю сейчас кусками, — комментирует хореограф-постановщик Юрий Посохов, — которые потом, может быть, как пазл, соберется. Надеюсь, соберется и соберется успешно».
Поставив дуэтные и сольные танцы, Посохов сосредоточился на кордебалете. Сейчас делает сцену прогулки в Пятигорске на шестнадцать пар.
В балете много гротескных сцен и бравурных танцев. Геннадий Янин, известный блестящими перевоплощениями, покажет класс не только балетного, но и актерского мастерства.
«Это было оговорено сразу, что это очень серьезный персонаж, — говорит солист балетной труппы Большого театра, заслуженный артист России Геннадий Янин. — Изначально это должен был быть толстый персонаж, но я сказал, что я больше с пузом и с лысиной я танцевать не могу, дайте мне выйти своим телом, в конце концов».
Режиссер Кирилл Серебренников оставил Героя в своем времени. Полонез, вальс, галоп — танцы той эпохи — Посохов придумывает на ходу. Артисты повторяют движения, не всегда получается.
«Классические движения выполняются с использованием свободного корпуса и свободных рук. Он это здорово сам показывает, и мы стараемя это уловить», — говорит артист кордебалета Большого театра Иван Алексеев.
Парочка персонажей потребует от Ирины Зибровой и ее коллег состариться лет на тридцать и показать, на что способны дамы с характером.
Герои Лермонтова встали на пуанты под музыку Ильи Демуцкого. Для каждого хореограф ищет свой стиль. Балет с драматургией, характерами, и меньше месяца до премьеры. Но об этом Юрий Посохов старается не думать.
«Я боюсь считать. Я боюсь чувствовать, что мы опаздываем. Не хочется этого, просто идем как можно быстрее, как можно полнее насытить каждый день репетициями», — признается хореограф Юрий Посохов.
Артисты Большого театра разрываются между гастролями и репертуарными спектаклями. Вырываясь на репетиции, погружаются в русскую классику, заново читают Лермонтова, который с драматической сцены уже скоро будет на балетной.
Последние обсуждения