С наступлением бронзового века самые крупные цивилизации были сосредоточены на Эгейских островах, на Крите, на территории современной Греции и частично – Турции. Их культура получила название крито-микенской – по названию мест, где были найдены остатки этих цивилизаций. Также существует термин «эгейские цивилизации» — под этим названием историки подразумевает все крупные цивилизации, которые существовали в 3000 – 1000 годах до нашей эры.
Живопись в этот период использовалась для украшения дворцов, религиозных сооружений и жилищ знатных людей. Искусство здесь тесно переплеталось с архитектурой – сначала величественные здания строились, а потом их расписывали. Причудливые узоры покрывали полы, потолки, барельефы, пандусы и лестницы. Самые известные археологические находки, свидетельствующие о талантах художников того времени, это дворцы в Кноссе, Фесте, Маллии, Като-Закро.
Заслугой критских мастеров стала техника фрески. Это роспись по сырой штукатурке. Фрески могли представлять собой масштабные картины, которые занимали значительные площади.
Для создания фресок требовались качественные краски. Критские художники освоили технику приготовления красителей в совершенстве. Они использовали минеральные вещества, в которые добавляли различные связующие ингредиенты. В результате цвета получались достаточно яркими, и использовалась вся палитра – красный, желтый, зеленый, черный, синий. Краски были настолько стойкими, что многие фрески, изготовленные в этот период, смогли сохраниться до наших дней.
Жители бронзового века вели светский образ жизни, и это отразилось в живописи. Мистические верования еще сохранялись. На рисунках можно встретить мифических существ, например грифонов – львов с орлиными головами. Но сцены, где изображены люди и сцены из их жизни – также встречаются очень часто. Шествия, праздники, соревнования, обряды и пиры – вот основные темы, которые использовали художники крито-микенского периода.
Люди в критской живописи могли изображаться в натуральный рост, произведения художников выглядели монументально. Однако археологами было найдено немало работ, которые отличаются качественной проработкой деталей. Например, на фреске с изображением пирующих дам хорошо прорисованы шикарные наряды, элементы мебели и интерьера. Историки отметили фреску, которая получила название «парижанка». На ней изображена весьма привлекательная барышня, черты которой изображены достаточно натурально.
Живопись бронзового века сыграла значимую роль в становлении искусства рисования. Фрески изготавливают даже в наши дни, при этом техника этих росписей изменилась лишь в деталях.
Последние обсуждения