В сочинском Зимнем театре состоялась церемония закрытия 27-го российского фестиваля «Кинотавр». Напомним, в основном конкурсе этого года было представлено 14 картин. Выбор жюри, разумеется, оказался непредсказуем, но это непременное фестивальное условие, соблюдение которого, в частности, и подогревает зрительский интерес.
«Кинотавр» называют зеркалом российского кино, в котором отражаются все события за год. И уже традиционно он – площадка сюрпризов: многое происходит в первый раз. Так, например, в этом году отборочная комиссия впервые собрала в конкурсе больше половины режиссеров-дебютантов и попала под магию женского кино. Сергей Безруков первый раз в жизни выступил в картине, снятой по сценарию, написанному специально для него режиссером Анной Матисон. Константин Хабенский впервые сыграл в фильме совсем один. Актер Гоша Куценко превратился в режиссера Юрия Куценко. Что из всего из этого получилось и кто стал по-настоящему первым по версии жюри фестиваля, стало ясно в последний день смотра.
Семерка жюри во главе с режиссером Николаем Лебедевым с равным интересом смотрела все фильмы, но даже в кулуарах номинантов никак не комментировало. Критики высказывали противоположные мнения, и предсказать победителя невозможно было до последнего момента.
«Кого наградит жюри, мы не знаем. И надо понимать всем участникам, что всегда победа – это выбор конкретных семи членов жюри, это их вкусы, их пристрастия. Мотиваций, по которым они дают, мы никогда не узнаем, потому что заседания, конечно, закрытые», — отметила Ситора Алиева, программный директор «Кинотавра».
Говорят, лучше всего запоминается то, что было в конце. Однако ни один из 13 фильмов не смог перебить впечатления жюри от ленты-открытия фестиваля. Гран-при «Кинотавра» получил «Хороший мальчик» Оксаны Карас – очень зрительское кино о девятикласснике Коле Смирнове, которого играет юный актер Семен Трескунов. Всего за неделю Коля переживает огромную палитру чувств. Жюри отметило, что «эта картина про движение вперед, взросление, рассказанная с юмором, иронией и надеждой». Оксана Карас победы не ожидала, даже проспорила главному герою своего фильма мороженое.
Фильм «Ученик» Кирилла Серебренникова — лауреат независимой премии Франсуа Шале в Каннах, которому многие пророчили победу, был отмечен призом за лучшую режиссерскую работу. Серебренников не церемонии не появился – выпускает новые спектакль.
Лучшими актерами были признаны Наталья Павленкова, сыгравшая в фильме «Зоология» Ивана Твердовского, и Константин Хабенский за моноработу в картине «Коллектор» режиссера-дебютанта Алексея Красовского.
«Интересный вызов и ему, и мне пробежать эту дистанцию в одиночку. Конечно, там много-много всего интересного. Большой риск прогореть, большой риск быть неинтересными, но в то же время был некий шанс, что история может получиться», — сказал народный артист России Константин Хабенский.
Присутствие документальных лент в конкурсе не замеченным не осталось. Диплом Гильдии киноведов и кинокритиков достался документальной работе Дениса Шабаева «Чужая работа». Это история о жизни мигрантов в России, подсмотренная изнутри.
«Я вообще считаю, что это большая честь, что мой фильм попал в конкурс «Кинотавра». Очень здорово. Это, конечно, неожиданно и радостно», — отметил режиссер Денис Шабаев.
«Кинотавр» не делает выводов, но, следуя за своим многолетним слоганом «Настоящее российско кино», ярко обозначает тенденции.
Последние обсуждения